Путешествие по Баден-Вюртембергу: рассказ о поездке во Фрайбург
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ТЕОРИЯ ПРАКТИКА РАЗНОЕ КОНТАКТЫ

Германия

Фотографии из Германии: Гейдельберг и Баден-Баден Полезная информация для самостоятельного путешествия в Германию: гостиницы, транспорт, достопримечательности, карты Скачать бесплатно путеводитель по Германии

Самостоятельное путешествие по Баден-Вюртембергу позволило мне осмотреть достопримечательности Фрайбурга,

оценить немецкую архитектуру, увидеть фрайбургский собор; хотите знать больше - читайте рассказ о самостоятельном путешествии в Германию

 

Немецкий город Фрайбург находится почти возле самой границы Германии и Швейцарии, за которой, к слову, тоже есть город Фрайбург, только швейцарского разлива. Тот Фрайбург, угнездившийся в самом сердце альпийской республики, и его немецкий собрат отличаются полным наименованием: город, о котором дальше пойдёт речь, официально называется Фрайбург-им-Брезгау - я впопыхах скачал из интернета карту швейцарца и потом некоторое время ломал голову, пытаясь отыскать нужные достопримечательности Фрайбурга.

 

Немецкий вариант Фрайбурга, основанный в 1120 году, все средние века процветал благодаря удачному расположению на пути между итальянским и немецкими землями, плюс доход городу приносили серебряные шахты в окрестных горах. Своё богатство местные жители тратили в том числе и на украшение родины, благодаря чему обзавелись множеством интересных построек. Так что я заявился в эти места с надеждой сразу же увидеть старинные здания, надеждой быстро развеянной станцией, выдержанной в современном духе. Более того, привокзальные здания также выглядели современными, и червячок сомнений начал точить мою уверенность ещё сильнее. Удивило меня также полное отсутствие транспорта, потому как в немецких городах, таких как, допустим, Бамберг, Гейдельберг или Франкфурт добраться от вокзала до центра – дело ерундовое, ведь если железнодорожный терминал находится в стороне от основных достопримечательностей, рядом с ним всегда устроены остановки трамваев и автобусов. Здесь же ничего такого в заводе не имелось, по крайней мере на первый взгляд...

 

Реальность Фрайбурга такова, что общественный транспорт у вокзала имеется, и потому добраться до центра несложно, если знать, что транспортная развязка устроена над (!) станцией. Действительно, в южной части станционной территории имеется виадук, на котором останавливается целая куча трамваев. Стало быть, если вам хочется побыстрее увидеть достопримечательности Фрайбурга, просто двигайтесь по ходу движения поезда, прибывшего со стороны Штутгарта, поднимайтесь наверх и воспользуйтесь одним из трамвайных маршрутов. Если же кому нужны билеты или же требуется оставить на время багаж, такому путешественнику прямая дорога на вокзал Фрайбурга, где есть камеры хранения. Вот оттуда можно либо опять-таки оседлать трамвай, либо пройти минут 10 пешком по Eisenbahnstrasse – она выведет гостя города прямиком куда нужно.

 

А нужно приехавшим на самый юг Германии перво-наперво оказаться на площади Munsterplatz, изрядную долю которой занимает колоссальный Мюнстер, собор Фрайбурга. От этой громадины по-настоящему дух захватывает: перед взглядом предстаёт настоящий колосс религиозной архитектуры!

 

Строительство собора жители Фрайбурга затеяли в 1220 году, рассчитывая вскоре заполучить в своё распоряжение здание в романском стиле. Однако, не зря в мире бытует поговорка про то как человек предполагает, а бог располагает, и хотя работы шли практически бешеными темпами, на возведение храма ушла сотня лет. За это время романские традиции зодчества успели поднадоесть архитекторам, и собор получился скорее готическим. Вышло довольно удачно, по крайней мере с точки зрения постороннего наблюдателя, вот только, похоже, иерархи церкви придерживались иного мнения, и статус собора постройка получила много-много десятилетий спустя, в 1827 году. Стоит отметить, что во время Второй Мировой войны собор Фрайбурга остался одиночным уцелевшим в море разрушений вокруг; пострадало лишь декоративное оформление здания, тогда как главные конструкции выстояли под бомбёжками.

 

Оторвавшись от колоссального строения, давайте бросим взгляд на прилегающую площадь, где с давних времён ведётся торговля. Соответственно, соблюдая традиции на Мюнстерплатц по утрам заявляются местные жители, желающие прикупить качественные продукты, перекусить, а то и просто окунуться в атмосферу рыночной экономики. На лотках местные фермеры продают колбасы и сыры собственного изготовления, вино, настойки, фрукты, овощи и прочую вкуснятину, которую дарит людям плодородная немецкая земля. Кроме того, на лотках можно найти поделки из дерева и кожи, изделия

местных ремесленников и разную сувенирную деребедень.

 

Справа от собора стоит архиепископский дворец, достаточно выдающееся здание, слева, почти напротив, устроился Historisches Kaufhaus, бывший некогда финансовым центром всего германского юга. Дело в том, что здание в период с 1520 по 1530 выстроили на деньги фрайбургских купцов, планировавших устроить в нём свою штаб-квартиру. Для пущей важности гильдейские деятели пригласили известного архитектора Льена Миллера, создавшего для них впечатляющий фасад, украшенный статуями четырёх императоров. В 1550 году к облику постройки добавился балкон, и Historisches Kaufhaus обрёл тот вид, который мы нынче можем видеть – знатный, надо заметить, вид…

 

Ради следующей пары достопримечательностей Фрайбурга нам придётся чуток вернуться назад, пройдя пару кварталов в сторону вокзала. Тогда нам откроется ансамбль площади Rathausplatz с замысловатой ратушей, самым, пожалуй, растиражированным объектом города. С пристанищем местных бюрократов связана забавная история: есть Старая ратуша Фрайбурга и Новая ратуша Фрайбурга, причём здание последней на двадцать лет старше! Ирония судьбы заключается в том, что Старая ратуша была построена в 1560 году специально для размещения городской администрации, тогда как вторую постройку ещё до этого возвёл на свои средства фрайбургский университет. И вот когда в 1891 году город выкупил здание для своих нужд, его окрестили Новой ратушей, из-за чего и произошёл весь сыр-бор.

 

Ратуша Фрайбурга смотрится сногсшибательно, особенно весной и летом, когда её фасад украшают цветы. Но и без них облик ратуши настолько хорош, что туристы снимают постройку беспрерывно - сразу как только увидят, так и нацеливают фотоаппараты…

 

Помимо ратуши на Rathausplatz заслуживает внимания церковь святого Мартина, некогда принадлежавшая доминиканскому монастырю. Построили её в 1266 году, когда орден рассматривал приглашение графа Конрада I обосноваться во Фрайбурге. Благосклонное предложение правителя монахи приняли, и вскоре над обителью принялись громоздить новый храм. Вот только строители как-то просчитались, и вскоре выяснилось, что получившееся здание маловато для монастырских нужд. Пришлось постройку расширять и переделывать, так что работы затянулись до 1286 года, но и потом ещё тридцать лет продолжались всякого рода доделки.

 

Многочисленные войны между Германией и Францией оставили заметный след на облике церкви святого Мартина, особенно сильно отразилась на ней осада французов в начале XVIII века. Однако весь многовековой ущерб не идёт ни в какое сравнение с тем, какой нанесла старинному зданию одна-единственная авиабомба, прибывшая с небес 27 ноября 1944 года: погибли не только все уникальные интерьеры, но и шпиль рухнул прямо внутрь главного нефа. Реставраторы послевоенного времени худо-бедно сумели восстановить этот образец средневековой неоготики, но колокольню так и не стали воссоздавать…

 

И ещё нельзя пропустить на площади такую контору, как туристический офис Фрайбурга: на вокзале филиала не имеется, и потому прибывшему в город путешественнику придётся обходиться без карты до того момента, как он окажется на Rathausplatz. Зато потом ему достанется бесплатная карта Фрайбурга плюс кое-какие буклеты с описанием интересных мест. Лавочка открыта с восьми утра до восьми вечера, но это касается лишь будних дней, тогда как по выходным время работы турофиса сильно ограничено.

 

Соседний квартал занимает городской университет, здание массивное, однако не слишком красивое. Куда интереснее будет взглянуть на стоящую рядышком церковь святой Урсулы Кёльнской; по легенде эта девственница приняла смерть после того как отказалась стать женой вождя гуннов. Считается, что вместе с ней погибла ещё масса невинных христианок, то есть история выходит довольно трагическая. Фрайбург, надо заметить, не очень тепло отнёсся к перспективе заиметь у себя монастырь урсулинок, и когда монахини подали соответствующее прошение, власти ответили, что, дескать, в городе и так полно разных монастырей. Только с третьего раза правителей города удалось убедить в необходимости новой обители, и в 1696 году монастырь всё-таки был основан. Тогда же началось строительство церкви, законченной уже в начале XVIII века. Что интересно, все беды и невзгоды, обрушивавшиеся на Фрайбург в дальнейшем, небольшой храм урсулинок обошли стороной…

 

Знакомство с районом старого города Altstadt было бы неполным без осмотра сохранившихся участков средневековых стен. Город надёжно закольцевался укреплениями где-то около середины XIII века, после целой серии масштабных работ. Одной из наиболее важных точек обороны являлись в те времена громадные ворота Мартинстор – они и сейчас производят сильное впечатление, а уж на людей прошлого наверняка нагоняли неподдельный страх. Правда, тогда конструкция достигала «всего» 22 метров высоту, потому как лишние этажи пристроил в 1901 году архитектор Карл Шеффер, и это благодаря его вмешательству ворота вымахали до отметки в шестьдесят три метра; автор проекта так искусно произвёл дополнения, что мало кто из туристов, с восхищением рассматривающие громаду Мартинстор, способен заметить подделку…

 

Особую пикантность придаёт этим воротам Фрайбурга проложенные через них трамвайные пути: Martinstor перекрывают улицу Kaiser-Joseph-strasse и трамваи идут под их аркой подобно караванам древних купцов.

 

Интерес также представляют Швабские ворота на Oberlinden – там всё несколько скромнее, хотя трамваи также налицо. Как и ворота святого Мартина, Schwabentor появились на карте Фрайбурга в середине тринадцатого столетия, и примерно тогда же обзавелись старинными фресками: рассматривая их, найдите изображение святого Георгия, считающегося покровителем города.

 

Ради осмотра следующей точки нам придётся выйти за пределы старого города, пусть и не слишком удаляясь от него. В любом случае, Adelhauser Kirche заслуживает подобной прогулки, хотя бы из-за созданного в 1702 году алтаря, настоящего шедевра барочного искусства. Впрочем, внешний вид церкви тоже неплох, ведь основанный в 1234 году монастырь Адельхаузер долгое время стал тем местом, куда стремились отдать на воспитание своих детей представители фрайбургской элиты. Соответственно, монахи не знали нужды в деньгах и могли позволить себе масштабное строительство. Увы, то великолепие сгорело в пламени Тридцатилетней войны, когда город захватили и жестоко разграбили шведские войска – вон аж куда скандинавов занесло! После их ухода потребовалось почти полтора десятка лет, прежде чем церковь восстановили и худо-бедно оформили интерьеры теми произведениями искусства, которые удалось спасти от огня.

 

Чтобы попасть к очередной достопримечательности Фрайбурга, мы должны не только отдалиться от старого города, но и перебраться на южный берег речки Драйзам, прибыв в новые районы. Там улицу Talstrasse украшает церковь святого Иоанна, за которую горожане взялись в 1894 году, когда растущее население потребовало новых храмов – промышленный подъём привлёк тогда во Фрайбург множество людей. Стремясь выстроить нечто незаурядное, власти города пригласили известного зодчего по фамилии Дюрм, под руководством которого была возведена 75-метровая по длине махина, увенчанная двумя шестидесятиметровыми башнями. Избрав для оформления Иоаннескирхе неороманский стиль, архитектор сделал удачный ход. Непонятно только, что сподвигло строителей отступить от традиций, ведь Johanneskirche не сориентирована по сторонам света должным образом, и её алтарь почему-то находится на западе…

 

Для порядка надо бы ещё навестить церковь святого сердца на Eschholzstrasse; это к западу от городского центра. Её тоже принялись строить в конце XIX века, занявшись этим делом из-за притока населения. В протестантском Вюртемберге с католическими храмами было особенно туговато, и решив возвести крупную постройку, власти надеялись решить данный вопрос кардинально. Реализовать проект взялся архитектор Макс Мехель, сделавший себе имя собором Лимбурга. Работы длились с 1892 по 1897 год, получившееся здание сразу стало достопримечательностью – стоит из вокзала Фрайбурга подняться на мост через железнодорожные пути, как громадина сразу покажется во всей своей красе. Кстати, заметность Herz-Jesu-Kirche сыграла драматическую роль в её дальнейшей судьбе: во время налётов Второй Мировой войны пилоты американской авиации использовали высоченные башни для ориентировки, а потом всё же разбомбили их. Потребовалось целых семь послевоенных лет и немалые пожертвования горожан, прежде чем церковь снова обрела надлежащий вид.

 

Замечу, что путь между последними двумя достопримечательностями не обязательно проделывать пешком: как я убедился, система общественного транспорта во Фрайбурге устроена разумно. Туристам не обязательно вникать в подробности, стоит только запомнить, что наиболее полезны для перемещений по городу красная, синяя и рыжая трамвайные линии, билеты стоят 2.20 евро, проездной на день обойдётся в 5.50 евро – он также позволит ездить по пригородам. Прикинуть, что к чему, удобно на сайте системы транспорта.

 

Вернёмся, однако в центр Фрайбурга, чтобы прикупить сувениры из Германии: вот уж с чем проблем нет, так это с сувенирной продукцией. Я неоднократно встречал на улицах выгодные предложения по открыткам и магнитикам, и рекомендовать конкретные магазины трудно. Возьмусь разве что сказать подробнее про магазин «Souvenirs Freiburg» в доме 6 на Munsterplatz: там помимо стандартных сувениров продаются настоящие произведения искусства вроде фарфоровых сервизов, на которых изображены красивые пейзажи Шварцвальда. Интересны также куклы в немецких национальных платьях, ещё посетителей привлекает стенд, где выставлены часы с кукушечкой во многих вариантах.

 

И загляните обязательно на угол Rathhausgasse с Werderring, где устроился небольшой рыночек народных промыслов; плетёные фенечки и бижутерию можно, в принципе, пропустить, но никак нельзя пропустить оригинальные поделки из дерева и картины местных художников – пейзажи Шварцвальда опять тут как тут…

 

Найдутся в центре Фрайбурга и продовольственные магазины, и даже крупный универмаг «Karstadt», занявший изрядный кусок на Kaiser-Joseph-Strasse. По части еды тоже всё обстоит неплохо, и на участке между собором и ратушей нетрудно найти подходящее заведение. Мне особенно запомнилось кафе «Lazzaria», это Rathausgasse 12: мало того что там предлагалось вкусное мороженое, оно ещё и предлагалось тремя десятками сортов. В продаже были, например, арбузный и манговый варианты, я же взял на пробу один шарик со вкусом малины и один тирамису. Сочетание оказалось весьма удачным, и окончание прогулки по Фрайбургу проходило у меня без грусти – хоть мы и расставались с городом, горечь расставания скрадывалась сладостью мороженого.

 

Примерно таким же «на вкус» вышел и мой визит в города Баден-Вюртемберга - вся поездка получилась интересной и познавательной, вкусной, так сказать...

Посмотреть фото Фрайбурга...

Изучить полезную информацию...

 Вернуться на главную страницу... 

Рейтинг@Mail.ru