Путешествие в Голландию: Амстердам, Гаага и Заансе-Сханес
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ТЕОРИЯ ПРАКТИКА РАЗНОЕ КОНТАКТЫ

Голландия

 

Побывав в Германии, Люксембурге и Бельгии, мы на десятый день путешествия по Европе перебрались в Нидерланды. Первым местом голландской земли, которого коснулись наши ноги, была Гаага, точнее, перрон ее вокзала Den Haag Holland Spoor.

 

Планы у нас имелись прямо-таки наполеоновские. Нужно было посмотреть Королевский дворец и замок Биненхоф, заглянуть в музей истории Гааги, музей Mauritshuis и в панораму Mesdag. Далее следовало выйти на берег Северного моря и окунуть в его воды свои конечности, после чего завершить феерическую экскурсию посещением Мадюродама (Madurodam), парка, где в масштабе 1:25 представлены достопримечательности страны (сайт http://www.madurodam.nl, вход 12.50 евро)

 

Первым делом нужно было отделаться от вещей, чему внезапно появилось препятствие в виде двух фактов. Первый - багажные ячейки, будучи похожи по стилю на люксембургские, работали, в отличие от тех, только по кредитным картам. Второй - даже таких мутантов было с гулькин нос. На всякий случай я сделал круг по территории, и, не обнаружив других вариантов, решил перебраться на Центральный вокзал, попытать счастья там, благо билеты, как я выяснил тут же, все еще годились. Спустя пяток минут я уже рыскал по новой местности, и после некоторых расспросов сумел найти искомое, торчавшее на самой крайней платформе: шедший в здании ремонт мешал адекватно воспринимать указатели. Заплатив 3.20 за суточное хранение, мы вышли в город... и сперва даже остановились, здоров упав духом: хоть мы и надеялись в душе, что со сменой места произойдет смена декораций, дождь, надоевший нам в Бельгии, добрался до Нидерландов. Пришлось вооружиться зонтиком и лавировать между луж.

 

Достаточно долгое время мы не позволяли погоде портить себе настроение и прогулку, старательно делая вид, что она нас не касается. Миновали Парламент, посмотрели на старую ратушу, постояли возле Grotekerk. Наверное, надо было забрести в какой-нибудь из перечисленных выше музеев, но мы старались по питерской привычке показать тучам, что с панталыку они нас не собьют, мол, "тщетны россам все преграды". Некоторое облегчение наступило в парке возле Paleis Noordeinde, по утверждению путеводителя, крупнейшего из королевских дворцов Гааги. Казалось, еще чуть-чуть и наше упрямство возьмет верх, и, вдохновленные этой мыслью, мы дошли до Peace Palace. Не успели мы сделать и двух кадров монументального здания, служащего вместилищем для Международного суда, как дождь буквально озверел. Единственным укрытием во всей округе была трамвайная остановка, с которой сразу два маршрута могли отвезти путника к вокзалу. Искушение было ой как велико, а ведь до береговой черты оставалось всего километра три - сущая ерунда в хорошую погоду... Большую часть пути мы уже проделали, крайне обидно было бросить все на полдороги, и мы держались изо всех сил, пропустив три трамвая, и сдавшись лишь спустя сорок минут после начала вакханалии, когда стало ясно, что конца-края небесному свинству не видно. За четверть часа и 1.60 евро с каждого мы вернулись к железной дороге, ощущая себя Бонапартом в пути между Москвой и Смоленском.

 

Оставалось только ехать в Амстердам на четыре часа раньше расчетного времени. Особенно удручало то обстоятельство, что в переписке с отелем я отдельно упирал на наше позднее, после восьми вечера прибытие, чтобы тамошним умникам не пришло в голову снять бронь в 18.00, согласно правилам. Из-за этого было неясно, готова ли наша комната, или придется мокрыми и грязными мыкаться в фойе до вечера.

 

При бронировании гостиницы в Амстердаме мне пришлось изрядно повозиться. Похоже, голландцы считают в порядке вещей выкатывать цену в сотню евро за номер в двухзвездочной гостинице, с удобствами на этаже, зато без завтрака. В приемлемые рамки укладывался только отель "HEM", да и то в формате "Annex room", сиречь куска мансарды, судя по фотографиям. Я было собрался согласиться и на такое чудо, все равно ведь в номере только ночевать, а потом нашел дивные отзывы, суть которых сводилась к трем словам: "грязь", "хамы", "ворюги". Окончательно похоронило "HEM" описание с сайта http://www.otzyv.ru, автор которого останавливался в данном отеле в составе группы, и отнюдь не выражал восторга по этому поводу. Выхода не было; я не без сожаления поднял планку расходов, и тогда на сайте http://www.amsterdam.info/hotels/ обнаружился целый ряд вполне приличных гостиниц, фасаде которых украшали четыре звезды, а стоимость проживания не превышала 80 евро. Слегка огорчало то, что они все дислоцировались не совсем в центре города, скорее, совсем не в центре. При ближайшем рассмотрении одна из гостиниц была почти возле города Haarlem, другая – торчала посреди полей, будучи предназначенной любителям гольфа, а третью я выцелил как охотник утку.

 

"Grand Hotel Amstelveen" (http://www.grandhotelamstelveen.nl) расположен в пригороде Амстердама Амстел (Amstel). В описании почему-то его рекомендуют для тургрупп, располагающих автобусом, поскольку-де от него сложно добираться "в город". Засвидетельствую обратное - на мой взгляд, расположение в плане транспорта самое удобное. С одной стороны, буквально напротив входа останавливается автобус 199 маршрута, связывающий Амстел с аэропортом: двадцать минут поездки, и вы у главного входа Скипхола, и наоборот. С другой стороны, с той же остановки автобус 170 за сорок минут доставит вас к Центральному вокзалу; можете выйти и раньше, возле музея Рубенса, к примеру. Если же пройти ровно семь минут влево от отеля, то попадаешь на остановку скоростного трамвая маршрута 51, а Sneltram прибывает на Stationplain спустя 35 минут после отправления. Стоимость проезда при условии массовой покупки strippenkaart - 1,79 в одну сторону на одного человека, что по асфальту, что по рельсам. В целом получается не такая уж большая потрата за тишину, комфорт и возможность нежиться в собственной ванне, не утруждая себя хождением по коридорам.

 

Планируя поездку, я рассудил, что раз отель расположен где-то на полпути между городом и его аэропортом, резонно доехать до последнего поездом, продолжив путь пригородным автобусом. Стоимость проезда по маршруту Гаага-Скипхол составила 14 евро за двоих, и мы поспешили приобрести проездные документы. По-моему, пользоваться автоматами по продаже билетов - одно сплошное удовольствие, особенно если глянуть в сторону касс, где в очереди вечно мается полтора десятка душ. Голландские аппараты устроены просто до невозможности: ищешь на панели название нужной станции, определяешь ее код, потом вводишь найденные цифры на клавиатуре, выбираешь класс вагона, "return" или "one-way", а когда тебе выдается стоимость проезда, остается только насовать в щели потребное количество монет-банкнот, и ты обилечен.

 

Расстояния в Голландии по нашим меркам небольшие - не успели мы толком расположиться на втором этаже электрички, как пришло время выходить. Остановились мы под зданием аэровокзала, следовало подняться на поверхность и найти центральный выход с остановкой автобусов, что мы и сделали, следуя соответствующим указателям. Оставалось пустяковое дело - добраться до отеля, вот здесь и выяснилось, что я где-то умудрился "посеять" схему проезда к нему, равно как и расписание автобусов. Ничего другого не оставалось, как идти на поклон в местное турбюро.

 

Отнеслись там ко мне не то, чтобы враждебно, но совершенно нерадостно, видно, главным образом потому, что мой запрос на дорогу до "Grand Hotel Amstelveen" сразу выполнить не удалось, так как отель не числился в списках амстердамских гостиниц, потому что он проходит как амстелвеенский. Похоже, не любят тамошние жители того, что выбивает их за пределы привычной колеи… Хорошо, у меня имелся адрес гостиницы, и по нему дамочка сумела подыскать маршрут через волшебный сайт http://www.9292ov.nl Я и сам пользовался им, когда собирался в дорогу: стоит ввести место отправления и место назначения, будь то точный адрес дома, или улица, или станция, как тебе выдается оптимальный вариант поездки, с указанием стоимости; дополнительно можно вывести на экран карту следования - здесь придерусь! - не очень хорошего качества. Через пару минут у меня имелась нужная распечатка, тут как раз прибыл подходящий автобус, и мы, сопровождаемые неизменным дождем, на двое суток распрощались со Скипхолом.

 

Обычно, передвигаясь в общественном транспорте по незнакомой местности, я стараюсь дать понять водителю, куда направляюсь и заручиться его поддержкой в надежде, что он скажет, когда выходить. Так я поступил и в этот раз, показав лист с названием отеля, он в ответ кивнул, и дал понять, что пособит. Слово свое мужичок сдержал, в один прекрасный момент помахав нам из кабины, и там, куда он махал, мы увидели наш отель.

 

Несмотря на раннее прибытие, номер был готов. Он оказался настолько хорош, что я, вопреки обыкновению, снял внутреннее убранство на камеру. Уют и достоинство виделись и в заботливо подобранной мебели, и в громадной ванной комнате (отдельно ванна, отдельно душевая кабинка), и в световой гамме, включавшей торшер с регулированием мощности света. Был, само собой балкон со столиком и двумя стульями, а так как наш номер был угловым, нам еще в личное пользование достался громадный кусок общественной террасы. Мы было "раскатали губу" там чай пить с комфортом, да быстро позабыли эту идею, потому как небо ничуть не просветлело. Соответственно, вечер мы потратили на релаксацию, ведение путевого дневника и другие мелочи жизни, попутно прикидывая, не посетить ли Гаагу снова? Стоят ли внимания Haarlem? Utrecht? Gronningen? Единственный пункт, который не вызывал сомнений – тюльпановые поля Keukenhof – были, увы, недоступны: слишком поздно я узнал, что они открыты в 2006 году только до 20 мая. Знал бы – замкнул бы кольцо поездки по-другому, а так оставалось сосредоточить силы на самом крупном городе «оранжевого» королевства.

 

Утро встретило нас приличным ветром, переменной облачностью и отменным завтраком. "Grand Hotel" оправдал свое пышное название, угостив нас сосисками, котлетами, богатым выбором сыров и горой фруктов. Само собой, имелось несколько видов сока, вкусный кофе и превосходная выпечка, которой мы отдали должное в заключение трапезы.

 

Сперва мы собирались дойти до трамвая и ехать на нем, но после обильного завтрака сочли за лучшее пока излишне не ходить, уселись на автобусной остановке, прождали десяток минут и покатили в центр Амстердама.

 

Стриппенкарты мы запасли заранее, купив два комплекта по 15 полосок у портье в отеле. Система проезда даже аборигенам кажется слишком сложной, о чем голландец с рецепции нам вполголоса поведал. Город разбит на несколько зон, обозначенных на картах, развешанных по остановкам. Переезд в пределах одного сегмента требует одной полоски плюс одна полоска для почина. Нам нужно было проехать из зоны "Amstel" в зону "Ost" и потом в зону "Centrum" - всего выходило ровно 4 полоски. При выходе в транспорт следует, отсчитав нужное количество полосок, загнуть их, и сунуть в штамповальный автомат. Поскольку нас было двое, операцию пришлось поворить дважды. Я специально подробно описываю этот процесс, так как оплата проезда в Амстердаме, по моему твердому убеждению, дело нетривиальное, и требует внимательного подхода. Добавлю, что власти города собираются упразднить старую систему и внедрить более разумную, но когда они раскачаются, неизвестно. На всякий случай сообщу, что существует единая проездная карточка за 6.40 евро, действительная на центральную зону, где и так расстояния всюду - рукой подать. Более правильным вложением средств можно считать "Amsterdam Card". Этот прямоугольник стоимостью 33, 43 или 53 евро на 24, 48 и 72 часа соответственно позволяет не только разъезжать на транспорте, но и совершить 2 прогулки на катерах по каналам, и без билета посещать основные музеи – подробности смотрите на www.europeancitycards.com/categories.asp?catId=70&subCatId=71&subCatId2=72 Ценители прекрасного, как вариант, могут приобрести Museum card по цене 29.95, дающую право входа в четыре сотни музеев не только в Амстердаме, но и по всей стране – за деталями добро пожаловать на http://www.museumkaart.nl.

 

Кстати, о музеях. Маршрут автобуса пролегал мимо крупнейших из них - Rijksmuseum и Vincent Van Gogh Museum. И в тот, и в другой народ ломился со страшной силой. Позже, во время прогулки, такую же картину мы обнаружили возле дома Анны Франк, куда стояла стометровая очередь, прямо как в Мавзолей советских времен. Последний раз такие толпы, жаждущие приобщиться к культуре, я видел в Париже, когда настало первое воскресенье месяца, и вход в музей Орсэ был бесплатным. Мне показалось, что и в эту субботу амстердамцы затеяли что-то подобное, да не тут-то было. Дождешься, пожалуй, от них чего-то за просто так. В отеле нам вручили информационный буклет по городу, где, кроме всего прочего, указывалось, что можно сделать бесплатно. Скажем прямо, для количества пунктов спокойно хватало пальцев рук, а полезными, в сущности, были все две вещи: 1) без ущерба для кармана можно прокатиться на пароме между Центральным вокзалом и северными районами и 2) в городе имеется бесплатный выход в Интернет. В буклете были приведены адреса нескольких точек, я же скажу только про ту, где был сам. "Халява" находится в здании городской публичной библиотеки, по адресу Princengracht, 587, почти на пересечке с каналом Leidsegracht. Наверное, многие гости и жители Амстердама знают про библиотечную "лафу", потому что желающих было хоть отбавляй, и пришлось слегка выждать, чтобы добраться до клавиатуры. Полагаю, возможности воспользоваться "паутиной" были бы очень ограничены, если бы не правило выделять одному посетителю 30 минут в день - и баста! В рамках этого регламента пришельцев регистрируют, но, странно, документов никаких от них не требуют, так что с утра я назвался Алексом, а перед закрытием подошел к другой стойке и выдал себя за Майка, да так "ловко", что когда пришла моя очередь занять терминал, и служащий стал выкликать мое вымышленное имя, я нисколько не отреагировал, и только потом сообразил, что это зовут меня.

 

Попутно скажу, что выйти во всемирную сеть мне удалось как раз кстати, так как бестолочи из сети бронирования, через которую я заказал отель в Берлине, до той поры не удосужились прислать мне подтверждение заказа. Так что с утра я сообщил им все, что я думаю по этому поводу, а под вечер получил любезный ответ с извинениями.

 

Я меж тем забежал вперед, тогда как до описываемых событий было больше трех часов. За то время мы проделали немалый путь, начав свою прогулку вдоль канальских набережных из района Joordan и дойдя до площади Leidseplein. Мы бродили, смотрели, ахали, терялись в толпе на рынке возле Noordenkerke, делали фотографии, уворачивались от велосипедов, впитывали впечатления. Лишь спустя приличный временной отрезок, когда картинки пейзажей стали казаться несколько однообразными, мы оторвались от амстердамских видов, перекусили и решили прокатиться на кораблике. Ближайшая пристань была как раз близко, и предоставляла возможность, помимо банальной экскурсионной прогулки, взять в аренду водный велосипед и пуститься с ним в плавание. Долго мы присматривались к манящим катамаранам, и только после того, как матушка, трезво оценивая свои силы, вздохнула: "Вот была бы я помоложе...", отказались от затеи.

 

Тем временем к причалу подошел кораблик, и мы уплатили по 6.50 евро за сорокапятиминутную поездку вдоль каналов на север, потом вдоль речного фасада города, с заходом в район Морского музея и далее на Центральный вокзал. Весь маршрут сопровождался объяснениями на четырех языках, сливавшихся в общее гундение динамиков, так что ничего интересного почерпнуть не удалось. Да о чем это я?! Интересно было уже то, что мы катаемся по знаменитым амстердамским каналам, до этого дня виденным только в кинофильмах! Интересно было заглядывать в окна припаркованных у берегов барж, интересно было смотреть на скособоченные дома, интересно было обнаружить, что на смычке каналов и реки стоят шлюзовые ворота, отсекающие в случае наводнения гордость города от напора стихии.

 

У Центрального вокзала мы разделились: я поспешил в библиотеку за интернетом, а матушка взялась обследовать магазины на улице Damrak. Воссоединились мы уже в районе пяти вечера, и порешили бесцельно побродить по городу до сумерек. Во исполнение плана мы свернули куда-то, потом прошли пару кварталов, и оказались на площади, где перед нами предстала картина "Ночной дозор" - во плоти! Натурально, над сквером возвышался Рембрандт, а его герои стояли у пьедестала. Фигуры дозорных воспроизведены с похвальной тщательностью, наличествуют все украшения и оружие - туристы в восторге!

 

Проделав еще несколько километров по набережным, мы вышли к берегу Амстела, посмотрели изящные разводные мосты, и, постепенно забирая на север, вновь оказались в районе вокзала. Тут перед нами во весь рост встала одна проблема, которая решается просто, если ты путешествуешь самостоятельно, и обычно мучительно тяжко, если с группой. Разделаться с ней можно было в два счета, воспользовавшись "удобствами", расставленными там и сям на улицах. Стоит посреди дороги этакая тумба, от которой наискось отходят едва ли тридцатисантиметровые загородочки - обступить ее, и можно облегчаться сразу вчетвером. Подвыпивший народ так и делал, хотя я, несмотря на свое армейское прошлое, так и не решился последовать примеру пивохлебов. Все-таки центр города, люди ходят... А как быть женщинам? Неужели платить по пол-евро, а то и целковый владельцам кафе? Выход все же есть, и хочется думать, что это мое "ноу-хау". Короче, туалеты в европейских поездах устроены не так, как в наших. По крайней мере большинство из них. У нас все летит наружу, пардон за подробности, у буржуев обычно всасывается, как в самолете. В силу вышеизложенного тамошние нужники на стоянках не закрываются. Ну, вы уловили мысль? Некоторые составы стоят под посадкой по 10-15 минут, так что если у вас обычный случай, не хроническая диарея, конечно, то вам зеленый свет. Главное - выбрать нужный поезд, а то так в другом конце страны можно незаметно оказаться... Между прочим, впоследствии метод был опробован в других странах, и всегда давал прекрасные результаты...

 

Теперь хотелось бы вернуться к возвышенному, а не выходит - снова зарядил противнейший дождь, к нему прибавился ветер, и пиши пропало. Плакали надежды на прогулки в сумерках. Пришлось ехать в отель отдыхать.

 

В очередной раз плотно позавтракав, мы выселились из номера, оставили вещи в комнате хранения багажа и тронулись в дорогу. Основной задачей на день было знакомство с голландской глубинкой, а конкретнее - посещение известной деревни Заансе-Сханс (Zaanse Schans), располагающей значительным количество всемирно известных нидерландских мельниц. Доехать туда можно автобусом из города, но мы предпочли стальные магистрали.

 

Расписание поездов, цены и всякую полезную информацию по голландским железным дорогам можно легко найти на сайте http://www.ns.nl/servlet/Satellite?cid=1075985690180&pagename=www.ns.nl%2FPage%2FSuperHomepageEnglish&lang=en&c=Page Там есть всё необходимое, включая планировщик пути. Проезд до Заансе-Сханс осуществляется так: едем на поезде в сторону Uitgeest. Нам нужна станция Koog-Zaandijk, вторая после большой остановки Zaandam. Первоначально я думал доехать до этого города и прогуляться по округе, а потом выяснил, что оттуда до пасторальной деревни еще семь верст киселя хлебать, и мы поехали сразу в край мельниц. На вокзале дама за стойкой информации, как только услышала "Заансе", сразу полезла в ящик, достала проспект и вручила его мне, ни сказав буквально ни слова. Полученный мной лист также объяснял, как попасть на сырный рынок в Алкмааре (Alkmaar) - каждый час в 19 и 49 минут туда уходит поезд с платформы 8а. После рынка можно доехать и до Koog-Zaandijk, совместив сразу две туристические аттракции. Проезд в Алкмаар стоит 11.60 в оба конца, укороченный маршрут обойдется в 4.50 евро туда-обратно.

 

Алкмаарские сыры мы пока оставили в покое, решив сосредоточиться на чем-нибудь одном. Нужная нам электричка отправлялась с платформы 7а в 22 и 52 минуты. На часах было, как назло, 10.54, и во весь рост вставала перспектива торчать полчаса в царстве рельс и шпал. Нам это нужно?! В том и состоит одна из прелестей самостоятельного путешествия - коррекцию планов можно делать прямо на ходу. Ничтоже сумняшеся, я перенес отъезд в сельские районы королевства на пятьдесят минут, и мы пошли в сторону старого порта, держа курс на здание огромного выставочного комплекса NEMO, выполненное в форме корабельного носа. На другой стороне бухты располагался Нидерландский морской музей, и по- умному следовало бы в него сходить, да как-то настроение Амстердама не располагало к посещению музеев: хотелось ходить и смотреть на окружающую жизнь.

 

Мы, в соответствии с концепцией «свободного полета», присели на пирсе и изучили с расстояния в сотню метров, словно профессиональные пираты, трехмачтовый корабль Ост-Индийской компании, пришвартованный у музея. В юности я неоднократно брал такие "борта" на абордаж в популярной компьютерной игре «High Seas Trader», так что и стиль постройки, и ареал действия мне был хорошо знаком.

 

На нашей стороне водного пространства тоже имелось, что посмотреть: вдоль всей набережной были пришвартованы кораблики различных форм и размеров; у всех имелись краткие аннотации на английском с указанием "типичный фризский нос", "построено для плавания по рекам" и т.п. У одного судна английский текст был особенно длинным, и повествовал о его бурной судьбе: поначалу трудяга бороздил Северное море в качестве каботажника, потом стоял на приколе, был продан и перерегистрирован как блокшив, служил плавучей заправкой для более удачливых собратьев, был перекуплен и снова возвращен в строй морских судов, и вот, через сорок лет после спуска на воду, замер у причала окончательно. Про его коллег подробной информации мы не смогли получить, так как их истории излагались исключительно по-голландски.

 

Завершив короткую прогулку в 11.50, мы расположились в комфортном вагоне электрички, за 17 минут донесшей нас до станции Koog-Zaandijk. Деревня располагается по правую руку от хода поезда. Путь к ней таков: спускаемся в подземный переход, и, даже если сослепу не видим громадной надписи "Zaanse Schans" и стрелки под ней, поворачиваем влево. Выйдя на свет божий, двигаемся вперед, оставляя железную дорогу за спиной, и через метров 200 нам показывается первая мельница. Здесь надо быть осторожным, потому как, роясь в сумке и вынимая аппарат, легко налететь на коллег- туристов, уже проделавших эту операцию и сейчас соляным столбом застывших в экстазе съемки - там таких видимо-невидимо... Дальше держим курс на узретые лопасти ветряка, переходим мост, и там встаем, как вкопанные, потому что по берегу до самого горизонта все уставлено мельницами.

 

Вход в деревню бесплатный, раскошелиться придется только за посещение внутренностей мельниц, которые, к слову, различаются - одна предназначена под маслобойку, на другой мелют муку, третья служит лесопилкой и т.д. По территории разбросаны "типичные" дома и сараи, заботливо вписанные в "типичный" голландский пейзаж. Поля прорезаются оросительными каналами, на них пасется всякая живность - японцы натурально "писают кипятком"! В одном месте овцы болтались почти у самой загородки, так их снимали беспрерывно, прямо что твоих кинозвезд!

 

Магазины сувениров обладают богатым ассортиментом, но цены будут повыше, чем на Domrak. Интересно посетить сыроварню, где свежеприготовленную продукцию продают всем желающим, давая предварительно попробовать. Мы попробовали несколько видов сыра - ам-ням-ням, очень вкусно!

 

Часа два не деревеньку - вполне разумный расход времени, так что в районе 15.30 мы вновь оказались на перроне, вернулись в Амстердам и принялись соображать, что нам еще нужно посмотреть. В принципе, еще во время пребывания в Заансе-Сханс у меня мелькнула мысль автобусами добраться до Волендама (Volendam), небольшого рыболовного городка на побережье - тоже красивая картинка для туристов, да как-то не сложилось. В другие города ехать уже смысла не было, а в Амстердаме путеводители в один голос рекомендовали обязательно посетить квартал Бехингоф (Behinhof).

 

Собственно, это даже не квартал, а несколько домов, объединенных общим двором. Контраст, надо сказать, производит впечатление: только что ты был среди шумной толпы, как внезапно, открыв неприметную дверь, оказался в оазисе тишины и покоя.

 

В свое время тут был приют для одиноких женщин-полумонахинь, не принявших постриг и имевших возможность при желании вернуться к мирской жизни - очень похоже на нынешние реалии: сделаешь пару шагов и из молитвенного уединения снова попадешь в гущу событий. С точки зрения архитектуры интересен черный дом, построенный в 1461 году, и небольшая церковь. Остальные дома по сути своей утилитарны, заселены, а их обитатели - те, кто собирается в Амстердам, должны об этом знать - ведут борьбу с муниципалитетом, желая закрыть дворик для посторонних, так что не исключено, что вскорости туристы лишатся возможности душевного отдохновения.

 

Останется им, бездуховным, отдохновение телесное. Пройдясь по Rokin, постояв возле Королевского дворца на площади Dam, и изучив "хвост" в музей Мадам Тюссо (ходили в Лондоне, а потому здешний филиалом проигнорировали), мы обнаружили, что остается время ровно на небольшую прогулку, и я уговорил матушку не брезговать посещением квартала "красных фонарей" - как-никак, достопримечательность.

 

Информационный пункт центра истории проституции к тому времени был уже закрыт, и, обойдя вокруг старейшей городской церкви Ауде Керк (Oude Kerk), мы углубились в изучение водоворота человеческих пороков, тем более что далеко ходить было не нужно: вид на несколько кабинок со жрицами любви открывался едва ли не от храмовых дверей.

 

Скажу прямо: расцвеченное многочисленными рассказами гнездо проституции и наркомании сильного впечатления на меня не произвело. Девочки в окнах были в основном сильно потертые жизнью, наркопритоны отвратно воняли, а наибольший интерес вызывало поведение туристов, жаждущих прикоснуться к хваленому разврату. Ужасно весело наблюдать, как люди недоуменно бродят по улицам сплошным потоком, старательно выискивая знаменитую привольную жизнь Амстердама.

 

Наибольший интерес у прохожих вызывало объявление о секс-шоу по 35 евро за билет, в ходе которого, как обещала неоновая витрина, кроме всего прочего, будут показаны упражнения девушек с бананом, и выполнен половой акт прямо на глазах почтеннейшей публики. Мы, как и все, кто шел мимо, на такие призывы не польстились (полагаю, в основном из-за цены), и, погуляв с полчасика по округе, собрались ехать в Амстел.

 

Вылет у нас был в понедельник рано утром, так какого рожна, можно спросить, мы выселились из отеля в воскресенье? Отвечу - в этом был резон, да еще какой! Ночью добраться до Скипхола весьма проблематично. Конечно, с центрального вокзала в аэропорт каждый час ходят электрички, но до станции нужно еще доехать... Опять-таки, чтобы попасть к началу регистрации в 4.30, следовало вставать в районе трех - проще и не ложиться. В силу этих причин я принял решение последнюю ночь в Амстердаме провести в гостинице возле аэропорта, благо таковых там великое множество, в том числе есть отель мировой сети "Ibis" с расценками в 79 евро за номер за ночь.

 

Чем приехали в Амстелвеен, тем и уезжали - автобусом 199 маршрута. Через полчаса прибыли в аэропорт, прошли сто метров в сторону от остановки и оказались возле места отправления бесплатного шаттла к близлежащим отелям. В "Ibis" рейсы осуществляются с 4.50 до 1.50, в обратном направлении - с 04.30 до 01.30 Всю эту механику я, конечно, разузнал заранее, и выезд в полпятого с появлением у стойки регистрации в кратчайшие сроки нам подходил наилучшим образом.

 

В рекламе отеля было сказано, что комнату постоялец получает максимум через 15 минут после своего появления в холле, и так оно на самом деле; мы управились даже быстрее, потому что на приеме гостей работало сразу 4 стойки. Найду, пожалуй, ложку дегтя, сказав, что нам сперва выдали комнату с одной кроватью на двоих. К чести ибисовцев, они быстро исправили ошибку. Номер был без мини-бара и кондиционера, но с душем, системой регулирования температуры воздуха и телевизором, на одном из каналов которого болталось онлайновое расписание аэропорта со всеми сообщениями, задержками и т.п.

 

Посмотрев погоду в Германии на завтра (переменная облачность, дождь маловероятен), в половине десятого вечера мы улеглись, чтобы через шесть с небольшим часов начать заключительный этап европейского путешествия, перелетев в Берлин.

Посмотреть фотографии... Изучить полезную информацию...

 Вернуться на главную страницу... 

Рейтинг@Mail.ru