Путешествие в Швецию

Приятные цены на отели

и 5% возвращают на счёт!

Швеция

Старт поездки был дан, как это заведено у турфирм, в 0.30, и принявший туристов в свое чрево автобус двинулся навстречу приключениям. Границу-таможни прошли быстро и без задержек, в Хельсинки прибыли в районе 7 утра. Там нас ждало увлекательнейшее мероприятие под название «Обзорная экскурсия». Обозревали целый час. Обозрели снаружи: собор, президентский дворец, эспланаду, ж-д вокзал, проехали мимо известной церкви-в-скале, про которую было сказано, что она еще не работает (было 8 утра) и вообще нечего туда ходить, лучше посвятить время магазинам на привокзальной площади. Затем автобус, выгрузив туристов нашей группы на улицу, убыл развозить вторую группу, приехавшую в тур «Хельсинки за 2 дня», размещаться по отелям. Не знаю, как провели время наши коллеги по поездке, а мы погуляли по городу, посетили церковь в скале и собор, перекусили, и в 14.00 были у вокзала, куда велено было прибыть группе.

Дело в том, что при разумном планировании вояж Финляндия-Швеция лучше всего проделывать паромом из Хельсинки: не придётся ехать в Турку, тратя лишние деньги и теряя драгоценное время. Вдобавок после бессонной ночи в автобусе очередные три часа переезда кажутся сущим кошмаром, и по прибытии в порт думаешь только о том, как бы положить голову на подушку; желания гулять и осматривать паром совершенно не остаётся. Если же отправляться линий Хельсинки-Стокгольм, то по окончании знакомства с финской столицей можно сразу топать не терминал, размещаться в каюте и дальше действовать по обстановке – или слегка вздремнуть, чтобы после отдыха идти развлекаться, или всё-таки нагуляться всласть, а ложиться потом. В любом случае время оказывается израсходованным более полезно и организованно.

Увы, на тот момент подобные рассуждения были полной абстракцией, и мы вынуждены были толком не погуляв по городу, садиться в автобус и отправляться к аквапарку «Серена», где следовало забрать ту часть группы, которая предпочла посещение аквапарка прогулке. Естественно, когда автобус появился на парковке аквапарка, часть народу ещё не закончила купаться, так что примерно полчаса были бездарно потеряны на ожидание опоздавших. Дальнейший путь был сущим кошмаром, поскольку группу, оставшуюся без сна предыдущей ночью, окончательно разморило. Естественно, из-за потерянного на организационные моменты времени ни о какой экскурсии по Турку речи не шло; гид обещала устроить её на обратном пути, и все , конечно, согласились, поскольку на туркский терминал «Силья Лайн» прибыли в каком-то полуобморочном состоянии.

Лично меня в божеский вид привёл вид парома. Да, корабль меня действительно ошеломил! Конечно, на следующий год в Сингапуре я видел корабль и побольше, но на тот момент впечатление было сногсшибательным. Разместившись в каюте, мы немедленно поспешили на открытую верхнюю палубу, чтобы посмотреть, как наш плавучий дом отваливает от берега. Интересно, что больше наверху не оказалось ни одной души. До тех пор, пока огни порта не скрылись в туманной дымке, мы стояли и смотрели вдаль, предвкушая завтрашнюю встречу со Стокгольмом…

Прибытие наше, к сожалению, было в Капельшер, так что надежды встретить рассвет в столице Швеции улетучились как дым. Путь в Стокгольм занял чуть больше часа, по истечении которых всю группу завели в сильялайновский терминал, предложив «умыться и попить кофе». Честно говоря, мне была не очень понятна мотивация этого мероприятия, ведь совсем недавно мы позавтракали на пароме, а уж возможность умыться была у всех, благо все типы кают располагают как туалетом, так и умывальником. Но так или иначе, а очередной час поездки растаял в предрассветной мгле, но всё-таки на обзорную экскурсию мы отправились с надеждой на лучшее.

Наиболее пунктом этой экскурсии было посещение городской ратуши, которая оказалась закрытой в связи с подготовкой к вручению Нобелевской премии, о чем гидесса, хлопнув себя по лбу, сообщила нам непосредственно во дворе здания. Покружив по городу ещё немного, автобус остановился невдалеке от железнодорожного вокзала, рядом с обменным пунктом «Forex», куда всех отправили менять валюту. Естественно, появление сорока человек (автобус не был заполнен целиком), желающих произвести обмен, создал приличную очередь. Между тем в паре зданий по соседству располагался другой обменник, ничуть не хуже, а даже и лучше: хоть курс там был чуть-чуть пониже, зато в отличие от «Forex» там не брали за каждую операцию 2,5 евро комиссии.

Отчётливо представив перспективу провести весь день  в подобном стиле, я предложил своей спутнице отделиться от группы, и, получив ее согласие, известил о нашем намерении гидессу. Та была слегка шокирована таким нашим поведением и сказала, что автобус будет забирать всех в гостиницу в 17.30, в ответ на что я сообщил, что на вечер у нас другие планы. Тогда она несколько высокомерно известила нас, что самим до места ночёвки нам никак не добраться: отель-де расположен в пригороде Стокгольма. Ну, положим, это я знал и без неё, ещё перед отъездов справившись в турфирме, какие гостиницы выделены группе, а кроме того такое недоверие меня, признаться, обидело, поскольку к тому времени я уже имел опыт самостоятельных поездок по Венгрии и Австрии (тогда я полагал, что это большое достижение) и потому, пробормотав сквозь зубы что-то типа «пожуём – увидим», гордо удалился, переложив в наплечную сумку необходимые вещи и оставив рюкзак в багажнике.

Теперь предстояло надлежащим образом организоваться и, в соответствии со своей обычной последовательностью действий, я решил перво-наперво добраться до местного туристического офиса – в нем можно раздобыть карты, проспекты, купить музейную или музейно-транспортную карту. Ближайший турофис был на железнодорожном вокзале, куда мы и направились. Стокгольмская карточка стоила 260 крон (примерно 30 евро), зато давала право свободного посещения всех основных достопримечательностей и музеев, а также возможность бесплатного проезда по всему региону Стокгольма, включая район Седертелье, где находился отель всей группы. Имея на руках такой козырь, мы двинулись покорять шведскую столицу.

Небольшая прогулка по центру привела нас к набережной Stromgatan, откуда каждый час уходит в плавание по Стокгольмским водным просторам экскурсионный теплоход. «Stockholm Card» на него распространяется, так что нужно лишь получить бесплатный билет в кассе. Народу было на удивление немного, поэтому мы без труда заняли места у окна, надели висящие возле каждого кресла наушники и погрузились в историю города.

Прогулка с выходом в бухту заняла ровно час, после чего пробил час района Гамла Стан. Для начала мы навестили королевскую сокровищницу (3 комнаты с весьма скромными экспонатами) и королевский дворец (по незамысловатости интерьеров сравнится разве что Хофбург, до нашего Царского Села как до Луны пешком). Разочаровавшись в уровне жизни шведского королевского дома мы вдобавок на выходе попали прямо на смену гвардейцев почётного караула. Лично мне сразу показалось, что перед нами какой-то непочётный караул: о гвардейской выправке речь вообще не шла, а среди разношёрстных по возрасту и росту караульных попались и такие экземпляры, как толстый очкарик и крохотная девушка-дюймовочка. Короче говоря, развод был ещё тем зрелищем,  мы поспешили нырнуть в лабиринт узких улочек старого города. Вот где было интересно гулять, смотреть, фотографировать и делать покупки, так как сувенирных лавок там хоть отбавляй.

Стукнуло уже половину третьего, когда мы всё-таки нашли в себе силы оторваться от прогулки и двинуться на остров Скансен, где основной целью был музей корабля «Ваза». Естественно, не будучи стеснёнными временными рамками экскурсии, мы обползали весь музей вдоль и поперек и еще посмотрели кино про историю судна. Более того, поскольку неподалёку от здания музея располагался стокгольмский аквариум, мы успели и туда заглянуть, не найдя, впрочем, там ничего примечательного – видели мы аквариумы и получше, в том же Лондоне или Будапеште.

В планах еще стоял музей натуральной истории, который нахваливали в Интернете и путеводителях, но мы решили пожертвовать им ради вечерней прогулки по городу. Стало быть, приехали на метро в центр, попили чаю с пирожными в кафе и погуляли по Гамла Стану, но теперь уже без толп туристов и лишнего шума. Город как раз готовился к Рождеству и улицы были украшены гирляндами огней. Уже в сумерках мы отправились к стокгольмской телебашне (ну люблю я панорамные виды) и, вознесясь на 150 метров над городом, провели минут сорок в созерцании моря светлячков далеко внизу. Таким образом, когда мы прибыли на центральный вокзал, было серьезно за 9 вечера. Электричка довезла нас до Седертелье за 45 минут, а выйдя на перрон, мы сразу обнаружили то, что как нельзя больше радовало в тот час наш глаза – за ветвями деревьев проглядывала неоновая реклама искомого отеля. Еще 5 минут, и мы оказались в холле, где увидели туристов из нашей группы и пообщались с ними. Оказывается, «обзорная» «экскурсия» продолжалась еще с полтора часа. Потом группу повели в музей археологии – показать некие руины. Далее по плану была поездка на обед в некий ресторанчик по рекомендации гида. Два часа минуло. Вернувшись в центр города, туристы узнали, что у них осталось ровно полтора часа на прогулки, причем объявленная экскурсия в музей «Ваза» была отменена, так как «не набралось нужного количества желающих». Кое-кто пошел сам, использовав «свободное время». В 17.30 автобус, забрав всю массу народу, отправился в Сердетелье, где группа, разместившись по номерам, развлекалась сидением в баре и посещением сауны, убив на это время с 19.00 до 23.00. Просто чудно. Для этого, вероятно, туристы и ехали в Швецию – чтобы сидеть полдня в лобби отеля…

Готовясь ко сну, мы обсудили незавидную участь попутчиков: фактически всё время пребывания в столице Швеции они провели бесполезно. Между тем, при разумной организации можно было бы наполнить один или два дня в Стокгольме полнокровным содержанием.

Наутро гидесса была несколько удивлена, обнаружив, что наша пара присутствует живая и здоровая, и зауважала нас (впоследствии, уже в Дании, из этого проистекли немалые блага :)

Но прежде на родину Ганса-Христиана Андерсена предстояло попасть, и в связи с этим день ожидался весьма «содержательный», целиком отведённый под 10-часовой переезд Стокгольм-Копенгаген.

Откровенно говоря, если бы я организовывал подобную групповую поездку, то предусмотрел на такой длинный переезд что-то видовое; хотя бы даже видеообзор предлагаемых фирмой путешествий. Можно было бы также поставить фильм о Дании или что-то в таком роде, если уж гид не сподобился вести хоть какой-нибудь рассказ. Однако поездку организовывал не я, отчего всю дорогу пассажиры автобуса вынуждены были лицезреть то, что попалось под руку водителю перед выездом – унылейшее кино «Путешествие к центру Земли» по мотивам романа Жюля Верна, аж в двух частях. Не спорю, время убить это дело сойдёт, но нам-то хотелось новых впечатлений, а не старого фильма. Смотреть по сторонам тоже не было особого резона: те, кто полагают, будто во время автобусного тура они будут разглядывать пейзажи, сильно заблуждаются, поскольку автотрассы проложены в обход городов, а на пленэре шведские леса подступают вплотную к дороге, так что в течение довольно длительных отрезков пути ничего кроме этих лесов увидеть не удаётся.

По дороге группа сделала одну техническую остановку, застряв почти на час в крохотной деревушке, аккурат посередине перегона; местечко располагало аж двумя достопримечательностями – корчмой и громадным камнем, возле которого от нечего делать сфотографировались все туристы по очереди. А потом снова был многочасовой переезд…

Наконец, автобус прибыл к паромной переправе через пролив Эресунд. На часах было около 16.00, и света ещё вполне хватало для созерцания пейзажей. Правда, перед тем как туристы вывалились из чрева въехавшего на транспортную палубу автобуса, гидесса строго-настрого всех предупредила, что вернуться обратно в насиженные кресла следует загодя, не откладывая это дело до подхода к датскому берегу; несложно, дескать, потеряться. Из-за этого предупреждения подавляющее большинство туристов нашей группы прибежало на свои места чуть ли не до того, как паром отчалил: опасливые только и успели посетить вожделенный туалет, а уж на панорамы махнули рукой. В общем, до середины пролива дотянули на смотровой палубе только мы двое, спустившиеся вниз буквально за несколько мгновений, как паром причалил к берегу; искажённые страхом отстать от автобусы лица смотрели на нас из салона с удивлением и завистью. Вдалеке маячили башни датского замка Кронсборг...

Посмотреть фотографии... Поехать в Данию...

Вернуться на главную страницу...