ГЛАВНАЯ | НОВОСТИ | ТЕОРИЯ | ПРАКТИКА | РАЗНОЕ | КОНТАКТЫ |
|
|
Сколько раз не скажи "сахар", во рту слаще не станет... Сколько раз ни тверди: "С турфирмами лучше и удобнее", лучше и удобнее с турфирмами не будет. Смотаться в Египет или в Турцию пакетным туром на поскрипывающем от старости чартере ещё туда-сюда - и то не без накладок. Если же взять что-то чуть большее, а паче чаяния нестандартное, то это просто крышка для большинства сотрудников туриндустрии. Ни ступить, ни молвить не умеют, элементарной информации дать не могут, а про стоимость я уже не говорю.
Есть где-нибудь в природе турпоездка "Малайзия-Сингапур-Таиланд?" Нет таковой в природе. И не каждая контора сделает индивидуальный тур. Что до цен, то они будут совершенно неадекватные - при подготовке путешествия по Юго-Восточной Азии с меня за перелёт Сингапур-Таиланд хотели стрясти, как сейчас помню, 276 долларов. "Профессианалы туризма", как они они сами себя аттестовали, оказались совершенно не в курсе, кто и за сколько летает по этому маршруту (реальная цена максимум 50 $; можно и дешевле).
И так во всём.
Как итог, были куплены билеты на «Узбекские авиалинии» - туда до Куала-Лумпура, обратно из Бангкока, в обоих случаях через Ташкент. Обошлось это дело в 602 доллара. Через интернет я забронировал отели во всех пунктах следования, а также авиабилет из Сингапура в столицу Таиланда. Билет на поезд Куала-Лумпур - Сингапур пришлось покупать на месте.
Началось путешествие 2 марта 2005 года. Рейс Санкт-Петербург-Ташкент прошел как-то незаметно, так же быстро проскочили три часа в транзитном зале в Ташкенте. Наконец, объявили посадку на борт в Куала-Лумпур. На удивление, в громадном Боинге-767 была занята едва ли четверть мест. Самолет взмыл в воздух, под крылом пронеслись горные красоты Памира, затянутая облаками Индия и начался Индийский океан; единственной сушей под крылом в последующие часы оказались Андаманские острова, на которые, как мы знаем, конан-дойлевский Джонатан Смолл угодил из-за сокровищ Агры. В столицу Малайзии самолет прибыл уже в темноте – на часах было 21.40. Предстояло выбраться из аэропорта и добраться до гостиницы – мероприятие, отчего-то ставящее в тупик многих туристов, готовых платить, скажем, 40 фунтов с человека за трансфер из Хитроу, хотя поездка на метро стоит в 10 раз дешевле. В Малайзии тоже все оказалось просто и даже дешево: на выходе из самолета приветливые аборигены указывали прибывшим дорогу к межтерминальному метро, посредством которого полсотни прилетевших оказались в основном здании аэропорта. Виза россиянам не нужна, так что пограничные формальности свелись к фиолетовому штампу о въезде и праве пребывания на территории Малайзии в течение 1 месяца. В ожидании рюкзака я поменял деньги (курс практически одинаков во всех обменниках), и купил билет на экспресс в центр Куала-Лумпура. Еще через час я был на центральном вокзале, откуда доехал на метро до станции Pasar Seni, находящуюся аккурат возле китайского квартала, рядом с которым располагалась моя гостиница Ancasa. У меня была карта местности, скачанная с сайта отеля, но когда я прибыл на место, то несколько опешил: отель меня, пожалуй, даже поразил – я полагал, что три звезды будут скромнее, а тут – фонтаны, швейцар… Сверился еще раз с планом – вот виадук, вот т-образный перекресток, вроде все сходится. Оказалось, что здание и есть нужный отель. Ура-ура-ура! Номер мне достался на 7 этаже (из 14-ти), с видом на крыши чайнатауна, но мне было в тот момент не до видов – попив чаю (в номере были и чайник, и стаканы, и заварка, и кофе, и сахар), я банально завалился спать.
План на первый день был незамысловатым – погулять-посмотреть, навестить парк птиц, подняться на башни Петронас или на телебашню, а также посетить туристический офис Matic, в котором периодически проходят выступления местного фольклорного ансамбля. Во всяком случае, я знал, что в четверг (а как раз он и был) в 15.00 можно посмотреть представление. Итак, прогулка состоялась – вдоль небоскребов и мечетей я дошел до центрального парка, погулял по берегу живописного озера и отправился в парк птиц. Разделенный на несколько секций парк дает посетителю возможность посмотреть около 3 тысяч видов пернатых. Периодически, согласно расписанию, висящему у входа, в парковом амфитеатре проходят представления с участием местной фауны. Мне выпало посмотреть шоу попугаев (катание на велосипеде, летание сквозь обруч и т.п.), а также выступление двух детенышей орангутанга, которые периодически задирали дрессировщика и всячески «прикалывались» над ним. Если честно, больше всего мне понравился павлин – впервые видел эту птицу с распущенным хвостом. Следующим пунктом посещения был парк орхидей, но это – так, за компанию, благо эти две точки рядом. Спустившись к центральному вокзалу, я двинулся в Matic, так как было уже полтретьего. Matic расположен между станциями метро Dang Wangi и Kg. Baru, неподалеку от башен-близнецов Петронас. Вход на фольклорное шоу стоил 5 ринггитов (примерно 1,5 доллара), снимать на фото и видео разрешалось. Шоу продолжалось около часа, были представлены танцы различных племен, живущих на территории страны. Танцоры очень старались, а зрителей почему-то было кот наплакал. Выйдя из здания турофиса я обнаружил, что только что закончился тропический ливень – мокрый асфальт и свежесть в воздухе ясно говорили об этом. Так вот водяная феерия проплыла мимо меня :)), и чтоб загладить огорчение, я поспешил к Петронасам. Откровенно говоря, впервые видел такую махину, а вблизи она просто удивляла. Эйфелева башня кажется ажурной, а от небоскребов веет надежностью, что ли? Зашел внутрь, на всякий случай заглянул в кассу, нет ли лишнего билетика? Конечно, не было. Ну и ладно, завтра первым буду и билет добуду. Первые пять этажей здания занято под бутики, кинотеатры и т.д. Осмотревшись внутри, прошелся по магазинам, вышел с другой стороны, посидел на скамеечке возле пруда, полюбовался фонтанами. Далее мой путь лежал к другой высокой точке малазийской столицы – телебашне, самой высокой в Азии и четвертой по высоте в мире. «Ананас», как называют башню, расположен на холме, что делает обзор еще лучше. От подножья холма ко входу в телебашню ходит бесплатный микроавтобус (расписание висит на будке охраны). Воспользовавшись им, я избавил себя от необходимости карабкаться по ступенькам и быстро оказался в вестибюле первого уровня, где несколько опешил от изобилия толпившегося внутри народа: в путеводителе было ясно сказано, что вход на башню платный (15 ринггит) и потому желающих туда попасть мало, в отличие от башен Петронас. «Может, это не та башня», - мелькнула мысль, - но тут лифт понесся вверх и стало не до мыслей: с лишком 300 метров мы пролетели за 20 секунд. На ярусе для посетителей всем прибывшим выдали плеер и наушники (я выбрал английский канал аудиоэкскурсии) и пригласили пройти к панорамным стеклам. Последнее было сделать весьма затруднительно – как оказалось, я попал в неудачный момент: на экскурсию привезли несколько автобусов аборигенов, которые заполонили все вокруг, отчего любой видовой кадр включал с десяток их тщедушных фигур. Потом в какой-то момент вся толпа исчезла и на всей стеклянной галерее осталось десятка два иностранцев, дружно и облегченно вздохнувших. Открывавшиеся ландшафты были бесподобны – из моря крыш и зелени прорывались вверх вертикали мечетей и стекла небоскребов; картина заката над городом до сих пор стоит перед глазами.
Остаток пути в отель я проделал пешком, приводя в порядок впечатления дня. «Возможно, - подумалось мне, - напрасно я отвел на Куала-Лумпур всего два дня. Надо будет посетить малазийскую столицу еще раз».
Новый день пришлось начать спозаранку: в конце концов я же приехал посетить башни-близнецы, а билеты в них дают только с раннего утра – приехав часов в 10 можно свободно остаться без заветного квиточка – бесплатное посещение привлекает массу зевак. В полдевятого утра, напротив, можно даже выбирать время посещения (билет дается на конкретный час – кто не успел, тот опоздал). Я выбрал 13.00, поскольку с утра небо застилала некая дымка, а хотелось все же посмотреть на город без помех. Время до подъема на башни я решил провести так: посмотреть Национальный музей и побывать в саду бабочек. Музей оказался так себе, про бабочек можно сказать то же самое. Я думал, там будут экземпляры типа махаона или крупнее, и все красочные, и их будет целое море, и вот разочарование. Зато башни вновь подняли мне настроение. Явился я минут за 20 до назначенного времени и вовремя – успел до подъема посмотреть фильм о строительстве этих двух небоскребов. Система входа, кстати, такая – сначала всех прибывших загоняют в кинозал, вручая им «ошейники» - красную, черную, синюю или зеленую ленты, в зависимости от группы, в которую посетители попали. Затем гиды объявляют, какой группе пришел срок – «с вещами, мол, на выход». Поскольку фильм идет в режиме «нон-стоп», то можно быть выдернутым посередине очередного показа и всей истории не увидеть.
К сожалению, посетителей пускают только на 40-й этаж, но зато разрешают выйти на стеклянный мостик между башнями. Вверху стекло, бетон и небо, внизу стекло, бетон и земля, посередине человек, букашка между двух стихий. Пребывание на мостике продолжается всего 15 минут, потом гиды вылавливают «свою» группу по цвету «ошейников» и ведут к лифту. На выходе в вестибюле стоят презанятные автоматы – на одном можно выбрать материал и форму здания и построить свой небоскреб – тут же показывают, каков он из себя будет. На втором измеряется рост посетителя и выдается число его ростов применительно к башням – ну, как в мультфильме «38 попугаев». Меня оказалось потребно 240 экземпляров.
Погуляв вокруг небоскребов, я вернулся к китайскому кварталу и стал соображать, ехать ли в пещеры Бату или посвятить время осмотру города. Итогом размышлений стал компромисс – сначала я побродил по району площади независимости, а потом отправился искать пункт отправления автобуса к пещерам. В путеводителе и в интернете был четко указан номер маршрута, который мне нужен. Тем не менее, обойдя три раза искомую площадь, остановки его я не нашел. Кто-то из водителей, видя мой растерянный вид, поинтересовался моими нуждами, после чего сообщил, что этот маршрут отменен(?!), а есть теперь другой – вон-де, с площади выезжает автобус, в него и садись. Пробки в Куала-Лумпуре ничуть не хуже питерских, а вот отдельную полосу для общественного транспорта, как в Лондоне, еще не сделали, так что я спустя двести метров догнал автобус и заскочил в него. Водитель на вопрос «Бату кейвз?» покивал согласно головой, принял плату – 1.60 ринггита, зажилил сдачу с двух, и потерял ко мне интерес. Я пробрался в конец автобуса и уселся под вентиляционным отверстием, прикидывая, сколько же придется ехать такими черепашьими темпами. К счастью, скоро автобус вырвался на простор, и через 40 минут мы выехали за город. Я очень надеялся не пропустить разверстую пасть пещер, и переживал насчет того, что они могут быть скрыты землей, но беспокоился прозевать нужную остановку совершенно напрасно – в какой-то момент половина пассажиров повернулась ко мне и стала тыкать пальцами вдаль, объясняя, что мы уже приехали к пещерам и мне пора выходить. Водитель знаками подтвердил данное мнение, и я поспешил избавить транспортное средство от своего присутствия.
Вход в пещеры оказался отнюдь не подземным лазом, как раз наоборот – к нему вела длиннющая лестница –250, кажется, ступенек. «Тьфу, ты, черт, - подумал я, - и чего мне на месте не сидится? Торчал бы щас как мирный гражданин на диване перед телеком, смотрел бы Дубину Реговицкую, хлебал бы пиво, был бы всем доволен… Угораздило же меня подцепить жажду странствий!» :))))) С такими мрачными думами начал я подъем, но тут меня без труда обогнали братья наши меньшие. Впервые я видел живых обезьян, да на воле, да так близко! К сожалению, некому было всучить аппарат и запечатлеть себя вместе с животными – ни одной живой души поблизости не оказалось. «Царь природы не может оказаться слабее подданных», - пришла вдохновляющая мысль, и вскоре лестница осталась позади. Побродив по пещерам, я двинулся в обратный путь; повторяться нет смысла – бесчисленные ступени-автобус-прогулка по городу, и, конечно, ноги принесли меня к Петронасам. Под гостеприимным кровом башен я провел последние два часа, потом на метро перебрался к отелю, забрал рюкзак и отправился на Центральный вокзал: меня ждал Сингапур.
|
|
Посмотреть фотографии... |