НОВОСТИ | ТЕОРИЯ | ПРАКТИКА | РАЗНОЕ | КОНТАКТЫ |
|
|
Приятные цены на отели и 5% возвращают на счёт! |
|
Полезная информация о голландских железных дорогах из первых рук: виды билетов, стоимость проезда, расчёты как добраться в Нидерландах, описание, инструкция по бронированию, как покупать билеты в Голландии, советы, различие поездов
Лично на мой взгляд, заранее покупать железнодорожные билеты в Голландии нет никакой надобности, и оттого сайт железных дорог Королевства Нидерланды следует использовать в основном для ознакомления с расписанием поездов, схемой движения и так далее. Соответственно, надо сосредоточиться именно на этих вопросах, что мы сейчас и сделаем.
Местное железнодорожное сообщение в основном замыкается на столицу, и хотя есть множество разных веток, тянущихся до самых дальних концов периферии, основной путь пролегает по маршруту Амстердам - аэропорт Скипхол - Дельфт - Гаага - Роттердам и далее в Бельгию и Францию. Таким образом, путешественник, намеренный отправиться куда-нибудь из главного аэропорта страны, не испытает ни малейших затруднений: если уж в самые ближайшие минуты ему не подадут скоростной поезд, то уж на электричку он вполне вправе рассчитывать. Исключением в этом ряду являются только составы "Thalys", на которые не распространяется действие местных билетов.
По прибытии на вокзал, следует перво-наперво обратить внимание на расписание ближайших поездов: рейсы довольно регулярны, но вот, скажем, пропустив очередной заезд, например, в Заансе-Сханс, придётся потом полчаса ждать следующего. Стало быть, нужно понимать, что в ряде случаев промедление, что называется, смерти подобно, и садиться в поезд даже не имея билета - в этом случае придётся сразу идти искать проводника, который продаст искомый проездной.
Расписание голландских железных дороге обычно делится по направлениям, и для начала необходимо найти тот сегмент, что касается именно вас: щиты с поездами до Эйндховена будет совершенно бесполезны, если планируется поездка в Лейден.
Найдя расписание и сориентировавшись в нём, надо будет озаботиться билетами. Для этого есть две возможности - идти в кассы или воспользоваться билетными автоматами. В обоих случаях есть свои плюсы и свои минусы.
Билетные кассы есть на всех крупных станциях Нидерландов, и тамошний персонал как правило вполне сносно говорит на английском языке. Для простоты общения я всё же предложил бы заранее написать на бумажке номер поезда, время его отправления и стоимость билета, чтобы не путаться в объяснениях. Другое дело, что к сумме оплаты придётся прибавить пол-евро сбора за обслуживание. И вторым, куда более крупным минусом, являются перманентные очереди перед кассовыми окнами, особенно в Скипхоле - там можно без труда потерять минут пятнадцать-двадцать.
Несколько проще в этом плане с билетными автоматами, коих стоит на крупных станциях видимо-невидимо. Однако, и тут есть подводные камни, и первый из них заключается в необходимости вести оплату либо кредитными картами, либо монетками. Почему голландцы не могут по примеру немецких соседей обделать дело с приёмом банкнот, я лично в толк не возьму. Тем не менее, факт остаётся фактом, и если у вас нет под рукой банковской карточки, придётся изыскивать горку мелочи, скажем, в 15 евро, если вам захочется проехать, для примера, из аэропорта в Утрехт и обратно.
Более того, ряд автоматов и монетки не принимает. и потому прежде чем пристраиваться к одному такому сине-жёлтому красавцу, внимательно посмотрите на соответствующие значки.
Начиная работу с автоматом, лучше всего сразу перейти на английский, нажав на изображение значка, расположенное внизу слева.
Выбор станций осуществляется либо элементарным набором названия по буквам, либо с помощью меню из наиболее популярных в данном регионе направлений; от города к городу этот состав меняется.
Поняв, откуда и куда мы едем, можно бодро оформить остальные опции, как-то второй класс поезда, полная цена "Full fare" и так далее. Тут следует иметь в виду, что опция "Day Return", выбираемая тогда, когда планируется короткий набег с возвращением в тот же день, позволяет немного сэкономить, процентов примерно десять от стоимости билета.
Наконец, важно указать количество приобретаемых билетов, после чего можно перейти непосредственно к оплате.
Оплата, как я уже сказал выше, осуществляется в ряде случаев монетами, но есть такие автоматы, которые работают исключительно с банковскими картами. Кроме того, надо иметь в виду, что за оплату кредитной картой взимается дополнительный налог в 1 евро. Словом, куда ни кинь - всюду клин, и в кассе, и в автомате.
Стоит в заключение добавить, что различные маршруты проезда в Нидерландах стоят по-разному. Например, поездка из Скипхола в Харлем обойдётся в одну сумму, если делать пересадку на вокзале Amsterdam Sloterdijk, и совсем в другую если планируется визит на Amsterdam Centraal - проезд идёт через разные в данном случае зоны, и второй вариант будет оттого стоить дороже.
|
|
Поехать в другую страну... |