НОВОСТИ | ТЕОРИЯ | ПРАКТИКА | РАЗНОЕ | КОНТАКТЫ |
|
|
Приятные цены на отели и 5% возвращают на счёт! |
|
Полезная информация о израильских железных дорогах из первых рук: виды билетов, стоимость проезда, расчёты как добраться в Израиле от аэропорта Тель-Авива до Иерусалима, описание поездов Израиля, инструкция к билетным автоматам, как покупать билеты в Израиле, советы
К некоторому моему удивлению железные дороги Израиля оказались куда удобнее местных автобусов, хотя кое-кто из знакомых утверждал обратное. И удобство использования, и относительно невысокая стоимость билетов, и комфорт оставили у меня весьма хорошие впечатления от израильских поездов. Вдобавок, что приятно, интерфейс железнодорожного сайта сделан русскоязычным - это только с виду он нечитаемо-ивритский, но наверху слева есть кнопки переключения языка, а там помимо предназначенного для местных арабского и универсального английского есть и русский.
Переключившись, любой путешественник из России может лицезреть всю необходимую информацию так, как будто находится дома и берёт билет на отечественный поезд...
Благодаря такому подходу со стороны израильских железных дорог планирование поездки превращается в ерундовое дело, поскольку всё понятно и доступно. Например, надо добраться из аэропорта Тель-Авива в Иерусалим поездом, и, значит, выбираем соответствующие станции, указываем дату и ориентировочное время выезда, после чего получаем список вариантов проезда.
Важно учитывать, что с вечера пятницы и почти до конца субботы поезда Израиля не ходят - шаббат, понимаете ли... То есть поезда вообще не ходят, их просто нет, и расписание на этот промежуток времени отсутствует как класс. Иными словами, планируя, скажем, прилететь в Тель-Авив в субботу, на железную дорогу не рассчитывайте, ориентируйтесь лучше на арабские маршрутки до Иерусалима и других мест. Если же на дворе у вас будний день, то расписание на сайте израильских железнодорожников будет выглядеть примерно так.
Этому расписанию в целом можно доверять, хотя лично мной отмечены опоздания - они не повлияли на мои планы, но если пересадка короткая, не исключены проблемы. С другой стороны, билеты действительны на определённый маршрут, а не на конкретный поезд, поэтому спокойно можно воспользоваться следующим рейсом, пусть и придётся подождать. Что до стоимости проезда, то она определяется расстоянием от точки А до точки Б, и, в частности, стоимость билетов на проезд между Иерусалимом и Тель-Авивом будет равна поездке в Иерусалим из аэропорта Бен-Гурион с пересадкой в Тель-Авиве, хотя отдельный билет между Бен-Гурионом и Тель-Авивом влетит в две трети этой стоимости - 22.5 и 15 шекелей соответственно.
Некоторую экономию даёт покупка билетов сразу туда и обратно - 10 процентов скидки в этом случае гарантированы. Таким образом, популярные у туристов однодневные вылазки из Тель-Авива в Хайфу обойдутся тем, кто знает про данное правило, несколько дешевле, чем всем остальным. Плохо лишь то, что, согласно информации от самих железнодорожников, нельзя купить, например, проездной до Акко и назад, а в Хайфе сделать остановку: это обошлось бы существенно дешевле двух раздельных билетов, от Тель-Авива до Хайфы и от Хайфы до Акко.
Дополнительную возможность сэкономить предоставляют комбинированные билеты - "Combined Day return - Dan" даёт своему владельцу право не только съездить, допустим, из Тель-Авива в Хайфу на поезде, но и кататься хоть целый день Тель-Авивских автобусах. Прикинув, что один автобусный билетик стоит 6.60 шекелей, понимаешь, что комбинированный проездной выгоден, даже если просто проехать автобусом от отеля до станции и обратно - проезд до Хайфы из Тель-Авива стоит 55 шекелей за вояж туда-обратно против 61 шекеля, которые стоит"Combined Day return - Dan". Словом, перед поездкой на землю обетованную надо внимательно изучить сайт железных дорог Израиля...
Так как железнодорожный сайт возможности купить билеты не даёт, самое важное в работе с ним - выяснить стоимость проезда и расписание поездов по Израилю, потому что на месте ориентироваться впопыхах не очень удобно: все стенды с указанием времени скомпонованы справа налево, и это поначалу жутко сбивает с толку. Хорошо хоть на практике расписание везде дублируется по-английски, так что разобрать, куда идёт поезд, всё же удаётся... Правда, в поездках названия станций могут и не сообщаться, особенно если речь идёт о заурядных местах, слабо посещаемых туристами. Иными словами, станции Тель-Авива или аэропорт Бен-Гурион будут объявлены по трансляции на английском, но ждать, что вас предупредят про какой-нибудь Бет-Шемаш, несколько наивно: громкоговорители в лучшем случае разразятся скороговоркой, но и только. Старайтесь, значит, уловить слово "тахана", то есть остановка, а дальше будет название очередной станции.
Кроме того, в новых составах работает информационное табло, где высвечивается маршрут поезда, тогда как поезда попроще если и обладают электронными панно, там информация идёт только на иврите. Этот израильский поезд, ужасно напоминающий немецкие электрички, как раз из новых, информационно насыщенных.
А это уже интерьер состава, так сказать, старого образца, одноэтажного и несколько потёртого - сиденья, например. вполне могут быть сломаны. Однако, поезда Израиля куда лучше российских электричек, хотя бы потому, что в их тамбурах не принято курить, равно как и мочиться...
Проход к поездам обычно выглядит вот так с той, однако, поправкой, что перед входом в любой вокзал придётся проходить контроль службы безопасности. И если, допустим, в Тель-Авиве вокзалы оснащены аппаратами того же типа, что стоят в аэропортах, то главный вокзал Иерусалима, Malha Train station, "оснащён" охранником, который аки крот копается в чемоданах и тратит на это кучу времени - лучше приезжать не перед самым отправлением поезда, а несколько заранее...
Кассиры, обслуживающие железные дороги Израиля, чаще всего неплохо владеют английским, но будет разумно всё же написать на листке бумаги название нужной станции и время отправления - эта мера предотвратит возможное недопонимание и сэкономит нервы.
Разумно также свести знакомство с билетными автоматами: то, что на предыдущей фотографии очереди в кассу нет, скорее исключение, нежели правило, и коли попадётся перед вами в очереди глухая бабка, едущая из Модлина в Ашдод с двухдневной остановкой в Кейсарии, устанете ждать прежде, чем попадёте к кассовому окошечку. В то же время автоматы обычно используют люди, умеющие обращаться с компьютерными интерфейсами, так что там задержек не возникает. Агрегат только выглядит грозно, на самом деле он прост...
Автоматы по продаже билетов израильских железных дорог могут выглядеть также вот как.
Главное при покупке билета через автомат - переключиться на англоязычный режим. Для этого следует элементарно тронуть надпись "Language", и хотя русского языка вам не предложат, ибо тут не сайт, английского будет вполне достаточно.
Список наиболее популярных у туристов станций встречается буквально сразу, и чтобы реализовать, допустим, запланированную поездку из Тель-Авива в Иерусалим, надо просто выбрать название города, а точка отправления записана автоматом по-любому изначально. Если же те места Израиля, которые перечислены в первую очередь, вас не устраивают, нажимайте "More destinations" и листайте список, выстроенный по алфавитному принципу.
После выбора станций система сама укажет ближайшее отправление и предложит указать категорию, к которой принадлежит пассажир; для туриста это будет "Adult", первая позиция в правой колонке.
Достаточно важно помнить, что поезда Израиля обойдутся несколько дешевле, когда берёшь билет сразу и туда, и обратно; экономия составит 10 процентов - вроде бы мелочь, а приятно...
Следующий экран покажет общую стоимость билетов; цена проезда окончательная и обжалованию, так сказать, не подлежит, разве что пассажир вдруг вспомнит о своём статусе военнослужащего, пенсионера или ребёнка - тогда придётся все операции проворачивать заново и стоимость билетов станет иной, существенно более низкой. В данном же примере за проезд из Тель-Авива в Иерусалим надо будет заплатить 22.50 шекеля в одну сторону или 40.50 за вояж туда-обратно.
После того как цена проезда выяснилась, остаётся только отдать автомату нужное количество денег. К оплате принимаются и монеты, и купюры, и, само собой, кредитные карточки, так что проблем с покупкой билета быть не должно.
Купленный билет надо обязательно прокомпостировать, пройдя через турникеты станций, и даже сев в поезд ни в коем случае его не выбрасывать: по-первых, по вагонам периодически ходят контролёры; во-вторых, со станции назначения выйти можно только через турникеты, то есть билетик ещё пригодится.
Удачи в использовании железных дорог Израиля! |
|
Поехать в другую страну... |