Железные дороги Италии: бронирование и покупка билетов, советы, полезная информация
НОВОСТИ ТЕОРИЯ ПРАКТИКА РАЗНОЕ КОНТАКТЫ

Приятные цены на отели

и 5% возвращают на счёт!

Железные дороги Италии

Полезная информация о итальянских железных дорогах из первых рук: инструкция по бронированию, виды билетов, стоимость проезда,

расчёты как добраться в Италии, советы, различие поездов, описание, как покупать билеты по Италии

 

http://www.trenitalia.it

 

С итальянскими железными дорогами поладить бывает непросто, но и с этим делом можно справиться, особенно если знать разные нюансы. Один из них  - невозможно сделать покупку не зарегистрировавшись в системе. Однако даже зарегистрировавшегося поджидает опасный сюрприз: операции по оплате итальянского билета позволяют произвести далеко не все российские банки. А по другую стороне волосяного моста покупателя поджидает иная пакость, ибо в Интернете неоднократно сообщалось о ситуации, когда http://www.trenitalia.com/en/index.html не позволяет сделать больше одной покупки по пластиковой карточке. Иными словами, купив билет «туда» можно отличнейшим образом не суметь купить его в обратную сторону. Наконец, третий подводный камень прячется в самом конце бронировательного процесса: иногда невозможно обойтись без получения билета на вокзале, а для этого надо сперва в Италию попасть. В общем, про данный факт надо помнить, собираясь въехать в пределы Итальянской республики из другой страны.

Зато все упомянутые подвохи искупает цена на международные перевозки, которая обычно бывает существенно ниже, чем на других европейских сайтах. Специальные предложения на международные рейсы можно увидеть здесь - http://www.trenitalia.com/en/promozioni_offerte/promozioni/smart_price.html после чего продолжить бронирование, перейдя по ссылке «online on this site».

В любом случае, будь то международная или внутритальянская перевозка, процесс стандартизирован.

Перво-наперво придётся ответить на некоторые простые вопросы, как то:

Where are you departing from? – Откуда Вы желаете отправиться?

Where do you wish to alight? – Куда Вы желаете прибыть?

When do you wish to travel? – Какая дата Вам наиболее удобна?

What time do you wish to leave? – Желаемое время отправления?

Разделавшись с вышеуказанными полями и нажав кнопку «INVIA», Вы попадаете на страницу выбора рейсов.

 Если необходима пересадка, то покупателя об этом извещают в графе «Change station». Пожалуй, самая важная графа здесь – «Train category», ведь от неё будет зависеть и время поездки, и её цена. Следует знать, что поезда могут быть скоростными, например, EC, IC, ICplus, а могут быть медленными, и тогда они имеют обозначение R. Кстати, весьма удобно вместо нажатия значка с корзиной щёлкать на нём правой клавишей мышки и из открывшегося меню выбрать «Открыть в новом окне». Тогда, если приглянувшийся поезд не будет подходить по условиям/цене, можно просто закрыть окно и продолжить выбор вместо того чтобы возвращаться к списку поездов, обновлять данные, запрашивать сервер и нагружать сеть.

Определившись с поездом, покупатель попадает на страницу, где мучительно пытается постигнуть тайну различия билетных типов. Дистанцируясь от разных сложных вариантов, связанных с профессией, возрастом, гражданством и т.п., сведём выбор к трём вариантам. Если речь идёт о поездах R, то и выбирать особенно нечего – Tarifa39 стоит в графе «Fare» изначально, а вот в случае с экспрессами тарифу «Standart» могут быть альтернативы. Отличным выбором будет тариф «Amica», скидывающий 20 процентов от обычной цены. Однако он бывает только при предварительном бронировании, и то не всегда. К международным перевозкам хорошо бы применить тариф «Smart», позволяющий здорово сэкономить на оплате.

Выбор конкретного места система бронирования сделает сама за исключением случая, когда планом поездки предполагается использование ночного поезда. Вот тогда предстоит слегка попотеть, раздумывая, какой вариант предпочесть. Собственно, говоря все размышления сводятся к формуле 6-4-3-2-1, по количеству спальных мест и соседей. Путешествуя вдвоём, хорошо захапать себе отдельное купе, хотя не возбраняется ехать подобным образом в одиночку. Насчёт более людных вариантов советовать не резон, потому как спаньё в три яруса двумя комплектами я лично отличной идеей не считаю, хотя, безусловно, тогда цена купе делится на шестерых. Другая экономичная альтернатива - провести сидя в кресле; такое тоже может быть, пусть не очень здорово, зато дёшево…

Итак, по ночным поездам будет дан выбор – какая полка, на какой стороне, и какое купе – чисто женское или смешанное. Конечно, большинство путешественников этот вопрос, пожалуй, не слишком волнует, но одиноким дамам может показаться привлекательной мысль ночью обойтись без мужского общества. Впрочем, чужая душа – потёмки…

Следующий раздел «Seat near to...» можно проигнорировать за исключением единственного случая: Вы узнали, что в том же составе едет Ваш знакомый и хотите сделать ему сюрприз. Вот тогда нужно указать номер вагона «Coach» и сиденья «Seat», после чего система подберёт местечко поближе к указанному.

А вот со следующим разделом «Ticket delivery» нужно держать ухо востро. В этом месте решается, как именно будет Вами получен билет. Один из возможных вариантов «Ticketless solution with payment receipt delivered by e-mail (no printing on board)» подразумевает доставку билетов по-почте. Избрав другой вариант под названием «Ticketless solution with payment receipt given on board» Вы вместо билета предъявляете на посадке код заказа PNR, который проверяется поездной бригадой. Теоретически, согласно правилам, можно обойтись и без кода, доказав совпадение фамилии в базе данных с собственной фамилией, но тогда решение о праве на посадку останется за железнодорожниками.

Третий вариант носит имя «Self Service», что означает необходимость самостоятельно разжиться билетом в специальных автоматах, присутствующем на итальянских станциях. При этом системе всё равно, откуда идёт состав, но полученный на земле Апеннин билетик изволь иметь при себе. На практике, проводник может посадить туриста в поезд и по распечатке, однако надеяться на «авось» в данном случае нельзя.

 

Поехать в другую страну...  

 Вернуться на главную страницу... 

Рейтинг@Mail.ru