Путешествие в Данию

Приятные цены на отели

и 5% возвращают на счёт!

Дания

Итак, как и вся наша группа, двигавшаяся по маршруту "Хельсинки-Стокгольм-Копенгаген", мы прибыли в столицу Дании около шести вечера третьего дня путешествия, после дневного переезда через половину Швеции. Будь я сам по себе, распределил бы время так: сперва в отель - положить вещи, чуток передохнуть и выкатываться в город до ночи. Однако у гида было другое мнение на сей счёт, и она сперва вывезла весь честной народ сквозь пробки в самый центр Копенгагена, чтобы на вокзале поменять валюту по невыгодному курсу и с трехдолларовой комиссией с каждой операции, а потом уж сквозь пробки автобус продирался на окраину столицы, в район Hvidovre, где располагался очередной отель сети Scandic, наше пристанище на ближайшую ночь.

По прибытии у туристов были две перспективы – идти спать в номер (мы же для этого и ехали, правда?) или всё-таки отправиться в центр. Сколько народу выбрало второй вариант, не знаю: немедленно по прибытии мы купили у портье карточку «Wonderful Copenhagen» и отчалили восвояси. Карточка стоила 199 крон (примерно 29 евро) и аналогично своей стокгольмской сестре давала возможность посещения музеев и право проезда по всему региону в течение 24 часов. Таким образом, начав пользоваться ею в 19.00 одного дня мы ездили и посещали до 19.00 следующего дня, а так как отъезд ожидался в 20.00, приобретение карточки оказалось удачным помещением капитала.

Воспользовавшись автобусом и электричкой, мы без труда попали в центр города, где, несмотря на довольно позднее время, веселье шло полным ходом. Особенно многолюдно было вокруг обнесённого нешуточной стеной парка развлечений Тиволи. Этот зеленый уголок в сердце Копенгагена разделён на несколько зон; в одной устроены головокружительные аттракционы, в другой воспроизведена обстановка стойбища, в третьей стоит пиратский бриг, и повсюду разбросаны кафе и магазинчики.

Признаться, американские горки нас не очень привлекали, а вот предрождественская атмосфера пленяла душу. В павильонах дети глазели на резвившихся механических гномов, отовсюду звучали рождественские колокольчики, можно было погладить северных оленей или поиграть на национальных датских инструментах. Я полагал, что будет еще и шоу фейерверков, но служитель парка объяснил, что такие шоу бывают только в летний сезон. Слегка расстроившись, мы отправились в отель.

Наутро я без обиняков сказал гидессе, что мы проведем день по своему усмотрению, на что она покорно предложила подвезти нас в центр города. Группе были обещаны обзорная экскурсия, свободное время, и за отдельную плату поездка по датским замкам. Выглядело это все на словах очень привлекательно, тем не менее, возле вокзала мы расстались с автобусом, после чего двинулись в местный зоопарк – хотелось показать девушке человеческий вариант этого заведения, а то она от посещения зоопарка в детстве вынесла только образ несчастных животных за громадными прутьями.

Совсем иначе смотрелся Copenhagen Zoo, в котором условия содержания зверушек максимально приближенны к их родным. Волкам, например, отведён огромный загон, где они могут развиться среди холмов и деревьев - чем они и занимались, устроив на наших глазах учебную облаву на одного из своих коллег. Подивившись слаженности действий охотников, мы повернули за угол аллеи и обомлели: прямо перед нами, буквально метрах в пяти сидел здоровенный бурый медведь и, глядя на нас, облизывался. Потом-то выяснилось, что сидит он на постаменте, восстающем из глубокой впадины, но по первости ощущение было шоковое: зверюга почти рядом и ни одной загородки нет и в помине.

Признаться, после осмотра зоопарка мне хотелось продолжить в том же духе визитом в Аквариум, но желание осмотреть достопримечательности всё же возобладало. Вернулись в центр мы около 11 утра, далее прямо как в Стокгольме погуляли по центру, посмотрели смену караула, посетили Королевский дворец. Прогулялись по набережной Ньюхавн и дохали до Русалочки.

Пожалуй, именно тут начался самый сложный период путешествия: во-первых, нужно было выбрать момент, когда от несчастной девушки отлипнут полчища японцев, буквально оккупировавших местность. Во-вторых, было невероятно тяжело выбрать такой ракурс, при котором грустная красавица получит фоном хотя бы небо, а не замызганные портовые пакгаузы на противоположном берегу реки.

К сожалению, долгие хлопоты по выстраиванию кадра ничего не дали мне: пасмурная погода датской зимы сделала всё попавшее в объектив трудно различимым...

После "Русалочки" по плану были намечены Старая башня и Национальный музей, но тут на нашем «корабле» возник бунт и мне пришлось корректировать планы, чтобы его погасить. "Команда" возмущалась, что в то время как группа созерцает прекрасно сохранившиеся старинные замки, мы остаёмся с носом. Возразить на это было нечего, тем более что "Copenhagen Card" давала нам возможность и доехать до Кронборга с Фредериксборгом безвозмездно, и посетить их ни тратя ни копейки.

Поскольку Фредериксборг был поближе и описание его в информационном буклете было побогаче, он-то и был выбран для экскурсии. Мероприятие оказалось до смешного нетрудным: на центральном городском вокзале мы сели в электричку линии E до станции Hillerode и тронулись в путь. Интересной особенностью поезда оказалось электронное табло с маршрутом, на котором светящимися чёрточками обозначался преодолённый путь. Очень удобная система, чтобы подготовиться к высадке: как из пяти делений очередного перегона миновали четыре - можно начинать собирать вещички. Выйдя из вокзала, мы тут же нашли местный автобус, любезный водитель которого кивнул нам головой ещё пока я задавал вопрос "Castle?"

Спустя десять минут мы оказались на подходах к замку и первое, что мы увидели возле стен - наш автобус. Вся группа как раз прибыла на осмотр. Выяснилось, что коллеги по путешествию провели еще один чудный день: два часа торчали в порту в ожидании группы «Финляндия-Швеция-Норвегия-Дания» за 6 дней. Паром из Осло опоздал, обзорная экскурсия соответственно сократилась. Сразу после нее группу осчастливили посещением магазина свитеров. В результате и состоялась эта достопамятная встреча в замке, причем с участников поездки «по замкам» содрали по 35 евро «за дополнительные услуги». Вторым замком был Кронборг, про который мы знали, что в него не пускают после наступления темноты, и оттого не поехали. Таким образом, полюбовавшись стенами, группа вернулась в столицу и там обрела свободное время в количестве 1 (одного) часа. А мы в это время погуляли по парку вокруг Фредриксборга, прошлись по рядом лежащему городку и двинулись в Копенгаген. Приехав, пересели на автоматическое метро – что-то сдвигается в сознании, когда ты сидишь у лобового стекла, а машиниста нет и в помине. Целью поездки был район хиппи – Христиания.

Ничего такого особенного мы там не увидели, хотя казалось, что изо всех щелей будут вылезать наркоманы и предлагать травку. :)))

Оставшийся час посвятили слонянию по центральным улицам.

В 20.00 автобус отправился в ночной переезд до Стокгольма. Тут и пригодились хорошие отношения с гидом – автобус был не полным, а так как наши задние сиденья не откидывались, я договорился, чтобы мы вдвоем заняли все пять мест в хвосте, что позволило нам нормально выспаться. Замечу вскользь, что на пароме в Швецию картина предыдущей переправы повторилась, только в более трагическом виде – поднявшись на вторую палубу, туристы обнаружили туалет и выстроились в очередь. Тот факт, что на каждой палубе этих заведений несколько, а палуб – четыре, от внимания группы ускользнул: в очереди народу было как-то роднее и приятнее. Само собой разумеется, на верхнюю палубу никто не пошел, кроме нас, конечно. И хоть трапы на самый верх были перегорожены, оставался лифт, которым никто не помешал подняться на нужный уровень. Не успел паром отчалить, как мы уже стояли в темноте возле лееров, прижавшись друг к другу, и смотрели, как тает вдали замок Гамлета.

Обратный путь был до обиды банальным – примчались в Капельшер в 5 утра и стояли 3 часа в ожидании прибытия парома и начала посадки. Забрались в каюту, поспали, остаток дня провели в креслах на корме, наблюдая закат над шхерами.

Видимо, памятуя о том, что туристы могут предъявить претензии к турфирме, если обещанная программа экскурсии по Турку не состоится, гидесса всё-таки решилась её провести, минут тридцать поводя группу по центральным улицам города в наступившей темноте. Отъезд был назначен на 8 вечера, так что следующие полтора часа одуревшим от дороги и бессонной ночи туристам предстояло «весело» провести «свободное время». Конечно, вход в музеи и прочие достопримечательности был давным-давно закрыт, так что оставалось лишь бродить туда-сюда или греться в магазинах.

Последний штрих сей поездки был вполне достоин ее всей – в 90 километрах от северной столицы автобус сломался;. было 3 часа утра. Пока прибыл другой автобус, пока доехали до города – наступил день. Выбравшись из автобуса, я произнес страшную клятву, начинавшуюся словами «никогда больше…» -«с группой», -«автобусом», -«с этой фирмой» , и по сей день ее соблюдаю...

Посмотреть фотографии... Изучить полезную информацию...

Вернуться на главную страницу...