Путешествие в Сингапур
НОВОСТИ ТЕОРИЯ ПРАКТИКА РАЗНОЕ КОНТАКТЫ

Приятные цены на отели

и 5% возвращают на счёт!

Сингапур

 

При слове «Сингапур» почему-то приходил на ум Киплинг, и казалось, что путешествие будет захватывающим и волнующим; представлялись туземцы с мачете, прорубающие путь сквозь джунгли; караван носильщиков; отважный проводник в набедренной повязке. Действительность была куда прозаичней, и сочный удар по красивой мечте нанес работник кассы на железнодорожном вокзале Куала-Лумпура. «Мне нужно в Сингапур», - сказал я, и глаза мои вспыхнули пламенем конкистадоров. «Какой класс», - поинтересовался он. Такое отношение меня покоробило. «Второй», - произнес я, надеясь, что все еще образуется, и будет спрошено, сколько носильщиков мне надо. «Верхнее место или нижнее», - последовал вопрос. «Если есть нижние, давайте лучше нижнее». «Я бы порекомендовал взять верхнее место – нижние остались только возле туалета», - предупредил любезный кассир. Да, поездной сортир вещь крайне прозаическая, и стало понятно, что романтики от этой поездки ждать не приходится – утилитаризм и глобализация, знаете ли.

 

В назначенное время, а именно без четверти одиннадцать вечера я был на Центральном вокзале вместе с толпой других страждущих. Поданный поезд не был верхом изящества, зато имел две интересные особенности. Во-первых, полки в нем располагались вдоль бортов вагона в два яруса, во-вторых багажного отделения не было вовсе. На всякий случай я огляделся кругом, не прозевал ли чего. Нет, все попутчики дружно затаскивали баулы и узлы на полки, и пришлось последовать их примеру: поставив рюкзак в ногах, я залез на полку, отгородился от внешнего мира специально для этого предназначенной занавеской и отдался в объятия Морфея: хоть и люблю смотреть в окно, тут за стеклом царила кромешная мгла.

 

Сладкий сон был прерван через шесть часов – в вагон явились малазийские пограничники. В этот раз контроль был совсем формальным – путешественники сонно высовывали из-за полочных занавесок паспорта, а малайцы даже штампов не ставили, просто писали шариковой ручкой текущую дату.

 

Выехав за пределы Малайзии, поезд оказался на мосту, соединяющем евразийский материк с островом Сингапур, который занимает одноименная республика. Не успев еще толком проснуться, я глянул в окно, чтобы запечатлеть в памяти торжественный момент прощания с континентом. В окне показался огромный рой светлячков, что меня несколько смутило – больно они были крупные. Протер глаза – оказалось, что по мосту параллельно железнодорожным путям проходит шоссе, а на нем ползет шевелящаяся масса - живой ковер мопедов, подсвечивая себе фарами, нес граждан Малайзии на заработки в соседнюю страну. Не успел я опомниться от этого зрелища, как поезд вполз на станцию, остановился и попутчики дружно рванули из вагона. По некотором размышлении я последовал их примеру.

 

Между прочим, сравнительно недавно паспортный, таможенный и прочий контроль проводился в главном сингапурском  вокзале, пока местные власти не обнаружили, что торговцы наркотиками по ходу дела выкидывают свой груз подельникам с условленных местах, приезжая к терминалу чистенькими. После этого открытия заставу вынесли к северному побережью, где в данный момент находился состав. Разжившись на перроне багажной тележкой, я, зевая, поплелся вслед за всеми в здание чекпойнта, а поездом тем временем завладели кинологи со своими подопечными – провоз наркотиков в Сингапур жестоко пресекается и карается; добавлю, что пограничный и таможенный контроль Сингапура проводился не по-детски серьезно.

 

Поскольку из поезда я вылез последним, последним же пришлось встать в одну из очередей, причем именно эта очередь как назло двигалась еле-еле в отличие от десятка других. Может, это было и к лучшему, так как я успел приметить, что многие пассажиры чего-то пишут в каких-то бланках. Оказалось, надо заполнить въездную анкету. Я – «сова», и спозаранку плохо соображаю, так что замарал два формуляра прежде чем сумел благополучно довести дело до конца (к счастью, там на стойках этих бланков просто завались). Наконец, пришел мой черед проходить погранконтроль. Радостно улыбаясь, я протянул тетеньке за стеклом паспорт, который она пролистала сначала по порядку страниц, потом против оного, после чего воззрилась на меня и поинтересовалась, куда я подевал визу. Настал кульминационный момент путешествия – визы у меня, естественно, не было.

 

Я знал, что гражданам России разрешено безвизовое 96-часовое пребывание в Сингапуре под предлогом транзита при наличии авиабилета на вылет из страны. Знал я и то, что сингапурцы неодобрительно относятся к подобным фокусам, да и билета-то как такового у меня не было: вместо привычной книжечки из цветных бланков – лист с подтверждением бронирования и оплаты места на рейсе бюджетной сингапурской авиакомпании «Tiger Airways».

 

В связи с этим у меня имелись крупные сомнения, что вышеупомянутый лист сойдет за билет и послужит пропуском в Сингапур, без чего продолжить путешествие в нормальном ритме было бы крайне затруднительно. Тем временем отсутствие визы ввергло тетеньку в ступор. На помощь ей прибыла другая тетенька. Одна голова хорошо, а две – уже мутант, и, посовещавшись, пограничницы решили изобразить этакого Змея-Горыныча, для чего привлекли к делу третью особу, а именно свою начальницу. Меня повели вдоль стоек в ее кабинет, а тем временем оставшиеся пассажиры бодро исчезали в зале таможни.

 

Сгрудившись вокруг стола, на котором лежал мой паспорт, трехголовый змей начал обсуждать проблему. Сначала триумвират выяснял друг у друга, есть ли вообще такая страна «Russia». Кого-то осенило посмотреть инструкции. Из шкафа была добыта бумага со списком стран; наша великая и могучая держава нашлась аккурат между Реюньоном и Руандой. Потом на свет божий был извлечен еще один лист, по которому вся компания сверялась начет правил допуска россиян в Сингапур. Похоже, наши соотечественники нечасто балуют чекпойнт Woodlands своим присутствием. Я терпеливо ждал решения своей судьбы, заготовив на всякий случай пространную обличительную речь о произволе и коррупции в развивающихся странах, и как раз в то время, пока весь мир взял курс на торжество демократических ценностей. :))) Пафос не пригодился – отчаявшись отделаться от меня сразу, пограничное руководство решило придраться к фактической стороне дела. – "Есть ли у Вас билет на самолет?" – "Есть", - сообщил я, и полез в сумку. О, ужас! Документов в сумке не оказалось!! Я их оставил на стойке погранконтроля!!! Вежливо буркнув “сейчас вернусь”, я покинул помещение. Начальница едва успела крикнуть охраннику, что-то типа “Держи его!”. К счастью для сингапурца навстречу мне уже двигалась еще одна пограничница, обнаружившая заветный конверт с моими документами и жаждавшая его вручить владельцу. Вернувшись в начальственный кабинет (охранник остался на часах снаружи, готовый пресечь мои дальнейшие выходки), я выудил из конверта лист бумаги с интернетской распечаткой. Вся троица склонилась над текстом – из него следовало, что “назавтра приказ улетать”. Предвосхищая следующий вопрос я сообщил, что отель у меня заказан и оплачен. – "А сколько денег Вы с собой везете?" – этот вопрос должен был поставить меня в тупик. – "Пятьсот долларов". – "Сингапурских?" – "Американских! А еще у меня есть кредитная карта!!" Это пограничниц добило: хоть и из дикой страны, а человек, похоже, солидный. Спасибо тебе, моя любимая Visa, что бы я без тебя делал?! Прищурившись, начальница посмотрела на меня, и по ее лицу я понял, что выиграл схватку. "Согласно правилам, Вы имеете право находиться в Сингапуре 4 дня транзитом", -"прозвучал приговор трибунала", и еще один штамп украсил мой паспорт. Теперь надо было спешить – поезд и так уже стоял минут десять лишних. Вприпрыжку мы с тележкой ринулись к стойке таможни, где верный рюкзак просветили с помощью рентгена, а на меня даже не взглянули, хотя ранее прошедших пассажиров изучали как под лупой. Но приключения еще не закончились – стоило мне появиться на перроне, как начальник станции на радостях дал сигнал отправляться. Тут меня прорвало – "Э-э-э, - завопил я от волнения по-русски, - мне, блин, еще сесть надо!" Похоже, просто по интонации железнодорожник понял, что поступил нехорошо, потому что снова махнул своим жезлом, и состав, дернувшийся было, опять встал. Погрозив горе-отправителю пальцем, я нашел свой вагон, погрузился в него, паровоз дал свисток, и мы отправились в сердце Сингапура.

 

Ворвавшись в поезд, я обнаружил, что большинство его обитателей куда-то делось. Сначала я сгоряча решил, что их арестовали на границе, и только по некотором размышлении сообразил, что они попросту пересели на метро и отбыли восвояси. Прояснив судьбу исчезнувших, я воспользовался отсутствием соседа снизу, превратил нижнюю полку в два кресла и уселся любоваться пейзажем.

 

Сразу обращало на себя изобилие растительности: по получении независимости крохотное государство решало, как выделить среди более развитых и известных соседей по региону. Было постановлено сделать упор на экологии - пусть, дескать, любой иностранец, посещающий страну, ездит по ухоженной местности, усаженной деревьями, кустарниками и цветами. Тогда ему сразу станет понятно, что здешний люд думает о своей репутации. И хотя вдоль железной дороги особых красот не наблюдалось, общее ощущение было будь здоров – кругом Сингапур, да-а-а…

 

Спустя полчаса поезд остановился – мы прибыли в пункт назначения. Когда я ступил на перрон, не грянули литавры, не затрубили трубы, ну и ладно, ни к чему лишняя помпа. Пора было заняться делами. Сразу у входа в вокзал я обнаружил будку обмена валюты. Колоритный индус без тени эмоций принял оставшиеся у меня ринггиты и выдал пачку сингапурских долларов. Небольшой променад привел меня к станции метро, где меня вновь выручила привычка смотреть на местных жителей. Билеты в метро покупаются так: нажимаешь на автомате станцию назначения (станцию отправления автомат сам отлично знает, так как стоит на ней), тебе сообщается, сколько денег нужно. В этот момент не надо удивляться – цена появляется с учетом залоговой стоимости магнитной карты, которая в тот момент равнялась 1 местному доллару. По прибытии суешь карту в специальную щель билетного автомата и получаешь назад свою монету.

 

Занятно, что в отличие от нашего метро, где на платформе прохладно, а в вагоне душно, в сингапурском всё обстоит с точностью до наоборот: платформы на открытом воздухе и потому ошарашивают жарой, тогда как поезда кондиционированы, и ехать в них одно удовольствие. Войдя внутрь, я прямо так и застыл возле двери, наслаждаясь потоками холодного воздуха. Когда же мой организм почувствовал себя достаточно комфортно, оказалось, что куда ни кинь взгляд, кругом море темноволосых голов, от самого начала сплошного состава до его конца; я возвышался над этим ковром словно дядя Стёпа...

 

Глазение по сторонам потихоньку привело мой взгляд к плоским внутривагонным экранам, показывающим новости и рекламу. Один видеоклип мне очень запомнился - там изображался мускулистый мужчина, собирающийся в дорогу. Он собрался-оделся, поцеловал жену и убрёл под нарастающий темп музыки, после чего оказалось, что он вступил в сингапурскую армию. Далее ролик демонстрировал военную мощь Сингапура - вертолёты, танки, катера и прочее добро. Между прочим, тренировать лётчиков и артиллеристов сингапурцам пришлось в Австралии: своей территории под это дело не хватило. Военными приготовлениями остров занялся не просто так: из-за трений с соседями вероятность вооруженного конфликта в то время была крайне высокой. Усугубляло ситуацию неравенство противников, ведь с севера двухмиллионное государство подпирала двадцатимиллионная Малайзия, а с другой недружественно глядела 150-миллионная Индонезия. В таких условиях армии Сингапура нужен был необычайно высокий боевой дух, ибо кто же будет стоять насмерть против многократно превосходящего агрессора ради интересов кучки богатеев? Таким образом, основной акцент в наборе рекрутов был сделан на представителей среднего класса, из тех, чьи родители владели собственным жильём. Отстаивая, так сказать, родимый дом, поневоле будешь воевать истово. Само собой разумеется, в дальнейшем вся внутренняя политика в этой области была направлена на обеспечение жильём как можно большего количества народу. При этом жилища распределялись не абы как, а с толком; например, район Geylang, куда я направлялся, одно время был населён малайцами. Чтобы избежать перспективы превращения отдельных кусков территории в моноэтнические гетто и, в качестве результата, разобщённости граждан, власти ввели квотирование проживающих: на место съезжавшего китайца или индуса имел право вселиться только его одноплеменник. Житьё-бытьё с соседями другой веры постепенно приучало людей к терпимости, и со временем они стали считать себя в первую очередь сингапурцами, а потом уже вспоминать о происхождении.

 

Вообще, я пришёл к выводу, что в местном правительство определённо работают какие-то неслыханные сапиенсы! Вот в начале семидесятых они решали, на что сделать упор - развивать общественный транспорт или поощрять частных автовладельцев. Взвесив все "за" и "против", сингапурцы обнаружили, что сколько не расширяй дорожную есть, справиться с бесконтрольным увеличением автопарка невозможно; в лучшем случае город мог бы пережить прирост в 3 процента за год. Соответственно, начались работы по строительству надземного метро, а аппетиты любителей машин подрезали квотированием ввоза - каждый желающий ездить индивидуально должен был приобрести лицензию, причём чем более мощную "тачку" он желал купить, тем дороже ему разрешение обходилось - доходило до 100000 сингодолларов за транспорт объёмом двигателя 2000 кубических метров. Не все были довольны таким оборотом дел, зато теперь сингапурцы имеют прекрасный общественный транспорт, а пробок не имеют вовсе...

 

Тем временем поезд приехал куда мне было нужно. Забронированный мной отель Fragrance Emerald располагался аккурат между станциями Aljunied и Kallang. Гостиниц сети Fragrance в том районе аж 8 штук. Все они располагаются справа от путей метро, если ехать из центра города, будучи разбросаны по номерным улицам Geylang. Улицы эти устроены хитро – ближе к метро нечетные улицы, потом параллельная метро магистраль и продолжениями от нечетных улиц идут четные. Заготовив заранее карту местности, я поступил мудро и вскоре оказался в вестибюле отеля. Хотя было никак не больше половины девятого утра, портье вручил мне ключи от номера, чему я очень обрадовался. Моя комната оказалось очень небольшой, зато в моем распоряжении оказались ванна, кондиционер, телевизор, чайник и приветственное угощение отеля в виде вафель и печенюшек. Освежившись в душе и заправившись «Нескафе» я отправился на прогулку. Первым объектом посещения стал прославленный сингапурский зоопарк.

 

И вот тут я грандиозно свалял дурака. И вовсе не потому, что поехал в зоопарк, а потому что поехал в него в первый день: по плану я собирался после обеда наведаться на остров Сентоза, а сначала осмотреть центральные кварталы города. Попав же в зоопарк, я забыл про время, ходил там очень долго и в итоге сбил себе всю программу на Сентозе.

 

До зоопарка нужно добираться следующим образом: доехать до станции Ang Mo Kio, после чего сесть на автобус 138. Но мне, конечно, нужно приключений! Решил я так: поеду-ка до станции Marsiling (она на самом севере острова, почти у погранзаставы), а потом прогуляюсь пешочком до зоопарка, посмотрю местность. Прогулялся… Картина маслом – забитая машинами автострада, жара +35, влажность 100%, и мимо всего этого великолепия шлепает, обливаясь потом, ваш покорный слуга. С чего я решил, что ждут меня тенистые аллеи?!

 

Прошёл я таким макаром километра три, добрался до Mandai Road, и когда увидел автобусную остановку, плюнул на все, сел в подошедший транспорт и прибыл ко входу в зоопарк.

 

Среди зверей и птиц я провел незабываемые часы. Больше всего мне запомнилось жилище гиббонов: остров, окруженный водой, на нем растет целая роща, по ветвям которой шныряют обезьяны. Так как перепрыгнуть на деревья за пределами острова они не могут, то создается для них фактически природная среда, а зрители видят все прыжки и кульбиты этих забавных существ.

 

В конце концов, я взял себя в руки и вспомнил о необходимости отправиться на остров Сентоза. Этот вояж долгое время проходил гладко – автобус 138 привез меня на станцию Ang Mo Kio, а оттуда я поехал в центр на метро. И нет чтобы сразу приехать на Harbour Front, подняться лифтом наверх и ехать канатной дорогой прямо на остров развлечений! Но ведь хочется ввязаться в авантюру: начало канатная дорога ведет от Mount Faber, а на крыше небоскребов у Harbour Front уже вторая станция. Ну, я и поперся на гору. Может, есть какой-то транспорт туда, но мне не под силу оказалось его найти. Конечно, я был вознагражден за мужество великолепными видами со смотровых площадок горы, но ей-богу, много раз я жалел, что решился на этот подъем. Дошел. Встал у кассы и углубился в раздумья, что же мне посмотреть на острове – в наличии имелось несколько пакетов развлечений – на любой вкус. Выбрал в итоге такой пакет – входная плата + проезд по канатной дороге туда-обратно + подъем на копию статуи Мерлиона (морского льва, символа Сингапура) + посещение форта Силозо (история обороны Сингапура) + полет в гондоле Sky tower. Все вместе вышло 25.90 сингапурских долларов (почти полуторная экономия, если брать аттракционы по отдельности). Еще в 10 монет мне обошлось дополнение к пакету, включавшее право посещения аттракциона «Синемания» и ланч в одной из закусочных острова. Отстояв очередь в четыре десятка человек, я погрузился в кабинку вместе с семьей китайцев, и после короткой паузы наша веселая компания оказалась висящей над проливом. Тут вышел некрасивый эпизод – китайцы дружно достали какую-то пахучую жратву и приступили к трапезе, а я, желая получше заснять панораму, открыл форточку кабины; попутчики же решили, что европеец проветривает помещение от их продуктовых изысков, крайне смутились и даже на некоторое время перестали жевать. Тем временем мы миновали первый отрезок пути, транзитом прошли насквозь башни торгового центра, и вдали показался остров Сентоза, а внизу – громадный океанский лайнер, стоявший у причальной стенки – ну и махина! Было ощущение, что кабинка при всей ее двадцатиэтажной высоте над уровнем моря едва ли не скребет днищем по корабельным палубам.

 

И вот я на Сентозе, а время перевалило за пять часов. Тут возникает дилемма – идти на шоу дельфинов в 17.30 или отправиться в форт, которому осталось работать сегодня 40 минут. Дело решилось в пользу военного объекта. На территории острова есть три автобусных маршрута – желтый, красный и синий, и к каждому аттракциону идет один из них. На указателях так и нарисованы цветные отметки, сообщающие, какой из линий следует воспользоваться. Добравшись до подножья форта, я дождался туристического паровозика, на котором вознесся к армейским казармам, переделанным нынче под музей. История укреплений Сингапура была представлена весьма неплохо, особенно удалась создателям та часть экспозиции, где рассказывалось, как 70-тысячная армия англичан в 1942 году сдалась в плен 30-тысячной группировке японцев.

 

После форта настал черед известнейшего сингапурского аквариума. Билет туда, к слову, служит одновременно и билетом на дельфинее шоу, что проходит в другом конце острова. Аквариум несколько не оправдал моих радужных ожиданий, вероятно из-за большого количества народу внутри. Даже сделав два круга по его внутренностям (движущаяся дорожка не дает возможности «прилипнуть» к стеклу в интересующем тебя месте), я не смог избавиться от присутствия вездесущих китайцев – они были везде и повсюду. Завязав с китайцами и рыбами, я на автобусе вернулся в центр острова и воспользовался талоном на еду. Перекусив, решил получше осмотреться и двинулся к громадной статуе морского льва. В туловище расположен небольшой кинозал и магазин. В первом показывают мультипликационную легенду об основании Сингапура, во втором продают местные сувениры. На загривок зверюги ведет лифт, и можно сфотографироваться на самой макушке, а можно чуть ниже – в пасти, среди клыков! На верхотуре я долго стоял как завороженный и наблюдал, как солнце исчезает за горизонтом в месте, где воды Тихого океана сталкиваются с водами его Индийского коллеги.

 

Из задумчивости меня вывели громкие звуки музыки. Черт, началось представление красочно расписанных в путеводителе музыкальных фонтанов, как я мог про него забыть?! Особенно активно справочник упирал на 4 миллиона долларов, потраченные на создание звуковых эффектов, и слышно было будь здоров! Пока я спустился, пока дошел до забитого битком амфитеатра, огненно-водяная феерия была уже в самом разгаре, а мест не было вовсе. Махнув рукой, побрел к смотровой башне Sky tower. Она представляет из себя стеклянную кабину, как бы насаженную на центральный столб. Когда народ рассаживается внутри, кабина взмывает вверх, одновременно вращаясь вокруг своей оси, затем достигает самой верхней точки и некоторое время вращается, давая возможность оглядеть окрестности. Сингапур в ночи показался мне фантастической россыпью золотых чешуек. Спустившись с небес на грешную землю, я еще долго находился под впечатлением увиденного, даже когда пришел на станцию канатной дороги и отправился восвояси с острова, при этом из моей головы совсем вылетел тот факт, что должно быть еще одно представление музыкальных фонтанов, совсем уже вечером. Вспомнил я об этом перед сном, проглядывая буклет с Сентозы. Вот ведь блин! Придется, видно, еще раз ехать в Сингапур…

 

Между прочим, когда решалось, на что пустить Сентозу, бывшую ранее британской базой, были планы вынести туда разные вредные производства. К счастью, возобладала идея устроить на острове туристический рай, ведь туризм: а) приносит кучу денег фактически из воздуха; б) занимает массу народа в сфере обслуживания; в) способствует развитию взаимоотношений между странами; г) д) е) и т.д. Так вот сингапурское правительство убило кучу зайцев зараз - справилось с безработицей, возникшей после ухода британских военных, когда на улицу оказалась выброшенной вся обслуга баз, и сформировало о своей стране хорошее общественное мнение, и разжилось так необходимыми молодому государству средствами.

 

Кстати, другим важным источником дохода стали банковские операции. Небезынтересна история превращения Сингапура в финансовый центр Юго-Восточной Азии - когда здешние государственные деятели озаботились этим вопросом, выяснился следующий факт: банковский день начинался в Цюрихе, после закрытия тамошних банков активность перемещалась в Лондон, потом эстафету принимал Нью-Йорк, а дальше денежные потоки замирали вплоть до начала работы швейцарцев. Создание мощного банковского узла на южной оконечности Малайского полуострова позволило оперировать средствами круглосуточно, и то, что сингапурцы первыми догадались предложить свои услуги в этой сфере, и то, что они смогли создать подходящие условия, безусловно делает им честь.

 

Воскресенье встретило меня легкой облачностью, впоследствии перешедшей в дождь, но утром на разгул стихии ничто не указывало, и ничто не помешало мне выехать из номера, оставить вещи в багажной комнате, доехать до центра, выйти на станции City Hall и совершить прогулку по району старого города. Здесь главных достопримечательностей две - памятник основателю Сингапура сэру Раффлзу и старинные домики, смотрящиеся совершенно бесподобно на фоне упирающихся в зенит небоскрёбов. Интересно, что фигуру британца в сюртуке после получения страной независимости горячие головы из числа ультрапатриотов хотели снести. Остановил их резонный довод: пусть все видят, что мы не рвём с нашим прошлым, а принимаем его как есть, уважаем традиции и не собираемся отбрасывать то хорошее, что принесла нам Англия.

 

Неторопливым шагом я добрался спустя какое-то время до Clarke Quay, где после короткой заминки нашел пристань катеров, катающих туристов вдоль морского фасада Сингапура.

 

Когда-то в этих местах кататься захотел бы разве что извращенец: речка Сингапурка была загажена донельзя, так что один слепой музыкант, живший близ неё, всегда точно знал, когда ему выходить из автобуса, определяя это по запаху на набережной. Когда власти занялись этой проблемой, было решено обязать виновных в загрязнении раскошелиться. Прикинув расходы, какой-то бизнесмен бросил в сердцах: "На эти деньги можно было бы каждую неделю покупать новых рыб", на что ему ответили: "Мы делаем это не напоказ, а для себя".

 

Как раз собирался отходить очередной катер, на котором я составил компанию пожилой англичанке, чему были рады мы оба – когда возникала потребность запечатлеть свою персону, у каждого из нас рядом был компаньон-фотограф. Прогулка продолжалась с час, мы успели пройти вдоль набережных, приблизиться к статуе Мерлиона (из пасти бьет струя воды) и выйти в залив. Вернувшись на набережную, я еще немного побродил между небоскребами, постоял у статуи основателя Сингапура Раффлза, вышел к Мерлиону уже по суше, запряг какого-то японца сделать снимок «Я на фоне морского льва», после чего обнаружил, что не только Мерлион умеет поливать водой – сингапурское небо собралось подражать символу города. Из-за этого я счел за благо сменить обстановку, свернул прогулку и поспешил в метро, посредством которого доехал до порта, поднялся на верхний этаж торгового центра и отправился канатной дорогой досматривать чудеса парка развлечений. Недосмотренных со вчерашнего дня чудес было два – «Синемания» и шоу дельфинов. Билеты на аттракционы Сентозы (не на вход на остров!) действительны на три дня, так что я без малейших затруднений попал куда хотел. В зале "Синемании" стояли кабинки на амортизаторах, в них надо было сесть, пристегнуться, а потом на экране начали показывать фильм с головокружительными рывками, поворотами и т.п., в то время как подлая кабинка дергалась в соответствии с происходящим на экране и создавала эффект присутствия. Нечто похожее я уже испытывал – во французском Диснейленде, хотя сингапурский сеанс тренировки вестибулярного аппарата продолжался подольше французского. А вот шоу дельфинов меня слегка разочаровало – водоплавающие проделывали фокусы в центре лагуны, достаточно далеко от берега, и вообще я ожидал большего. Может быть, большее потом и последовало, так как по завершении выступления дрессировщики предложили желающим за отдельную плату поплавать вместе с дельфинами, но мне было уже недосуг наслаждаться обществом этих милых животных – взглянув на часы, я обнаружил, что до вылета осталось ровно два часа, а регистрация так уже, пожалуй, и началась. Пришлось поторапливаться.

 

Добравшись бодрым темпом до моста, соединяющего Сентозу с Сингапуром, я бросил в пролив монетку «на память» и поспешил к метро. Прибыв в отель, я забрал вещи, и скоро вновь оказался на перроне. Согласно схеме метро, возле аэропорта линия раздваивается – по опыту Парижа я решил, что часть поездов идет на одну конечную станцию, а часть на другую. Оказалось, что добраться до воздушной гавани можно только пересев на специальный поезд, идущий две остановки от станции Tanah Merah. Ожидание поездов несколько напрягало, но в конце концов за 15 минут до конца регистрации я оказался в аэропорту. Пора радоваться, да вот загвоздка – я стою у ворот терминала 1, а вылет у меня с терминала 2. На ум мгновенно пришло Шереметьево, в котором от одного комплекса до другого пилить и пилить. Тут подошел межтерминальный поезд, я погрузился в его чрево и стал с замиранием сердца ожидать поездки. А поезд все не отправлялся. Наконец, он отъехал… и сразу приехал. Второй терминал оказался расположен по соседству с первым. Теперь все было в моих руках, точнее, ногах. Вежливые регистраторы за стойкой с тигром приняли мой потрепанный в боях с погранохраной лист-билет, проверили по своим спискам пассажиров – тут проблем не возникло, а вот девственный вид моего паспорта их смутил. «Как насчет таиландской визы», - поинтересовался кто-то из сингапурцев, и все они дружно стали переглядываться. Такие взгляды я уже видел, и не далее как днем раньше - на границе, а потому немедленно пресек все их волнения магической фразой «Visa on arrival», после чего последнее препятствие на пути в Таиланд пало. Выпив на оставшуюся мелочь в дьюти-фрисском баре, я погрузился в самолет и отбыл восвояси. Напоследок "Боинг" заложил крутой вираж, и с моей стороны открылась картина всего острова - зелень, пригородные домики и деловой центр, почти протыкающий облака. Эх, как мало посмотрено! Тут я скосил глаза на сидящего в соседнем кресле буддийского монаха. Тот безмятежно глядел куда-то вдаль, не замечая проносившихся мимо красот. «Ладно, - подумал я, - последую примеру соседа. Не стану жалеть о всем неувиденном в Сингапуре, буду смотреть в будущее». Впереди были два часа ожидания встречи с Таиландом...

 

Посмотреть фотографии...  

 Вернуться на главную страницу... 

Рейтинг@Mail.ru