Путешествие по Баварии: Пассау и Регенсбург
НОВОСТИ ТЕОРИЯ ПРАКТИКА РАЗНОЕ КОНТАКТЫ

Приятные цены на отели

и 5% возвращают на счёт!

Германия

Фотографии из Германии: Пассау и Регенсбург Полезная информация для самостоятельного путешествия в Германию: гостиницы, транспорт, достопримечательности, карты Путеводитель по Баварии скачать бесплатно

Самостоятельное путешествие по Баварии позволило мне осмотреть достопримечательности Пассау и Регенсбурга, увидеть баварскую природу,

совершить круиз по Дунаю; хотите знать больше - читайте рассказ о самостоятельном путешествии в Баварию

Вдоволь погуляв по таким городам, как Ульм и Аугсбург, мы решили следующий вояж посвятить не западу, а востоку Баварии, отправившись осматривать Пассау и Регенсбург. И, надо сказать, этот день нас порадовал необычайно.

Как всегда в поездках по баварской земле, "Bayern ticket" вновь стал нашей палочкой-выручалочкой в общении с транспортом, и, добравшись до станции "Hauptbahnhof", мы бодро уселись на электричку до первого из намеченных на сегодня пунктов. Как заведено, поезд отправился точно по расписанию, и прибыл на место аккурат когда следовало, так что не стоило бы и упоминать о переезде, если бы не дивные картины зайцев, то и дело шнырявших по окрестным полям. Нет, я не шучу: когда мне впервые попалось на глаза нечто чешущее по полю полным ходом, я даже усомнился, ушастый ли это. Оказалось, и впрямь ушастый, да ещё и не один. Удивительно, но факт - участок в полсотни метров между железной дорогой и автострадой, а на нём разгуливает заяц как ни в чём ни бывало. Чудеса в решете...

Пассау встретил нас ярчайшим солнцем, от которого мы удачно прятались в тени зданий на узких улочках городка вплоть до того момента, пока не вышли к Дунаю. Ну а там нам и сам чёрт не брат, тем более что добрый десяток причалов, протянувшихся вдоль набережной, искушает принять участие в одной из поездок. Варианты есть самые разные - хоть на час, хоть на день, хоть на три дня. Можно выбрать что-то демократичное, можно, напротив, пуститься во все тяжкие и заказать вечерний круиз на теплоходе с казино, оркестром и роскошным ужином. Словом, каждый найдёт себе поездку на вкус и кошелёк, а Дунай, само собой, внесёт в это времяпрепровождение свою красоту...

Я заранее навёл справки о различных круизах на сайте http://www.donauschiffahrt.de/en/index.html и пришёл к выводу, что мне больше всего нравится прогулка на целый день, начинающаяся в Пассау и заканчивающаяся в Линце; в стоимость билета входит не только проезд на теплоходе в одну сторону, но и возвращение поездом по выбору клиента. К сожалению, из-за плотной программы такое удовольствие было неисполнимо и пришлось часовой круиз по Дунаю - сперва вверх по течению, потом вниз. Конечно, это не совсем то, чего хотелось, однако основные "открыточные" виды Пассау и Дуная мы увидели. К тому же народу на теплоходе было совсем немного, так что присутствующие (в общей сложности человек 15 на всю верхнюю палубу) могли наслаждаться созерцанием окрестностей, не мешая друг другу и не толкаясь локтями. Конечно, бывали времена, когда пассажиры скапливались на одном борту и лихорадочно снимали пейзаж, но, опять-таки, никто никому не мешал делать кадр за кадром пока мимо проплывает величественная цитадель. Занявшая оборону на обрывистом холме крепость простёрла над Дунаем свои бастионы и башни, замысловато спускаясь каменными стенами чуть ли не к самой воде. Когда-то крепость была резиденцией епископов Пассау; сейчас в ней размещается культурно-исторический музей. В теории наверх можно забраться, но делать это лично мне совсем не хотелось, поскольку прекрасная погода и общая атмосфера безмятежности заставляла откинуться на сиденье как можно вольготнее и блаженствовать...

Здесь уместно коснуться некоторых аспектов сравнения самостоятельных и групповых поездок, чьи достоинства порой весьма рьяно обсуждаются в Интернете. Упомянув про нехватку времени, я подумал, что если нам, чей "плотный график" состоит их визитов в два небольших городка за день, и то не всегда удаётся как следует выполнить программу, то каково же приходится автобусным туристам, для которых вполне нормальным считается что-то вроде "Выезд из Берлина, переезд в Амстердам, обзорная экскурсия, посещение алмазной фабрики, переезд в Брюгге, осмотр города, ночь в гостинице на территории Франции"... Что, интересно, они успевают посмотреть в своём туре, где из 11 дней 6 отведено под переезд до Европы и обратно, а всё остальное время продолжается скоростная гонка по автострадам с пятнадцатиминутными набегами на города... Могут они себе позволить, забыв обо всём, сидеть на стрелке, где сливаются сразу три реки, и беззаботно есть мороженое, не думая о необходимости через пять минут быть у автобуса, где назначен сбор группы? Да, не могут. А мы можем, отчего ездим самостоятельно, и будем ездить самостоятельно, и никогда не окажемся вновь в толпе, смысл жизни которой не упустить из виду гида...

Итак, как я упомянул, Пассау принадлежит к тому немногочисленному клубу городов, в пределах которых соединяются сразу три реки. Стоя на краю парапета, легко заметить, как посреди водной глади пролегают отчётливо заметные полосы разноцветья - это Ильц приносит в Дунай свою тёмную воду, а Инн добавляет сюда свою зелень.

Вдоволь насмотревшись, изучите специально установленный стенд с информацией о том, откуда берутся упомянутые реки, сколько километров они текут, и какое значение имеют. Затем можно расслабиться и посидеть на скамейке, а если с Вами дети, то отправьте их качаться на качелях или прыгать со сверстниками на специальной площадке. Мы же, покончив с мороженым, отправились на южную сторону стрелки, где нам сразу же попалась на глаза суровая с виду башня, уходящая одной своей стороной прямо в реку. Это единственное оставшееся нам напоминание о грозных укреплениях, многие века защищавших Пассау; конкретно эта каменная фортификация была сооружена в 1481 году. Теперь-то башня совсем не выглядит грозно и устрашающе, скорее она служит приятным дополнением к идиллическому пейзажу, над которым возвышается громадная барочная церковь святого Стефана. Она вознеслась над Пассау в конце XVII века. Мало того, что сам собор довольно значительных размеров, он ещё и сооружён на холме, так что непосредственно из-под стен сооружение кажется просто исполинским. Ситуацию несколько смягчает итальянский стиль церкви, заменивший сожранную некогда огнём готику; думается, в первоначальном, допожарном, виде собор представлял собой мрачноватое зрелище...

Другой городской доминантной служит красивая башня городской ратуши, своей вертикалью слегка нарушающая ровную линию домов на набережной Дуная. С другой стороны, построенное на рубеже XIV и XV веков неоготическое здание плоть от плоти принадлежит Пассау, хотя бы потому что было сооружено из восьми городских построек. Да и вообще, оно очень удачно вписывается в окружающий пейзаж...

Обратите внимание на отметки наводнений; некоторые из них выше человеческого роста - оказывается, Дунай ещё как способен выйти из себя...

Будь у меня на посещение Баварии месяц-другой, я непременно бы отвёл несколько дней на Пассау, а так нужно было двигаться вверх по течению Дуная - то есть не прямо по реке, а параллельно, железной дорогой. Этот способ передвижения довольно скоро доставил нас в Регенсбург.

Традиции селиться в этом месте восходят ко временам владычества кельтских племён, устроивших городишко Радаспона по крайней мере в 500 году до нашей эры. Римлянам эта точка также понравилась, и они во втором году нашей эры устроили военное поселение Castra Regina, ставшее частью оборонительной системы региона. В дальнейшем Регенсбург не раз менял свой статус, однако всегда умудрялся держаться в высшей лиге: то он был центром баварского племенного герцогства, то резиденцией Каролингов, то столицей герцогства Бавария, и так далее. Особенно расцвел город в средние века, да и нетрудно было это сделать, находясь на перекрёстке крупных торговых путей, да впридачу имея мощный ремесленный потенциал. О тех славных времёнах нам напоминают многочисленные постройки, каждая из которых по-своему хороша.

Особенно здорово Регенсбург смотрится с левого берега Дуная; если перебраться через реку чуть в стороне от центра, то открывается совершенно великолепная панорама живописных домов, над которым возвышаются церковные шпили. Можно даже сравнить пейзаж с пражским, особенно в тот момент, когда в поле зрения попадает Steinerne brucke, каменный мост.

Эта переправа через Дунай была построена в 1135-1146 годах, и, как ни удивительно, исправно стоит до сих пор. Чуть выше я уже говорил, что вид на город возле неё смахивает на Прагу, и заодно скажу, что и мост смахивает на пражский. Правда, Карлов мост будет более аккуратен, а его регенсбургский аналог кажется малость скособоченным. Этому есть объяснение: легенда гласит, что архитектор при строительстве заключил сделку с чёртом, обещавшим обеспечить прочность постройки. Потом, правда, контрагенты рассорились, и чёрт попытался мост разрушить. И так он старался, и этак, но только смог немного исказить исходные пропорции, так что ныне мост немного искривлён и слегка взгорблен.

Участок набережной под мостом - место обитания здешней молодёжи, устраивающей на траве раскованные вечеринки. На тот берег мы перебираемся в сопровождении ухающей музыки и девчачьих визгов, но вся эта какофония быстро замолкает после того как начинаются переулки и тупички правобережья, постепенно выводящие путешественника к одной из крупных достопримечательностей. Мы вышли прямо к башням кафедрального собора святого Петра и сразу синхронно запрокинули головы, пытаясь оценить высоту постройки.

Стометровые башни и сами по себе велики, а уж когда видишь их нависающими над головой, просто дух захватывает. Пока взгляд скользит вверх по фасаду, глаз то и дело задерживается на различных архитектурных деталях, изобильно украшающих собор. Почти 800 лет назад началось строительство этой махины, ставшей затем местопребыванием могущественного регенсбургского епископа. Как и у многих других монументальных зданий, основная часть работ была проделана задолго до окончания строительства: начинали возводить собор в XIII веке, а башни завершили спустя 600 лет.

Чтобы получить более-менее сносное изображение здания, пришлось уползти на самый край площади, где непосредственно после окончания съёмки мы обнаружили не слишком заметную и даже несколько теряющуюся в тени своего гигантского соседа кирху святого Ульриха, а она между тем хранит под своими сводами богатейшую коллекцию предметов религиозного искусства, самые древние образцы которой датируются XI веком.

Стоит затем отойти чуть дальше в том же направлении, как на глаза попадается другое историческое здание, Alte Kapelle. Эта несколько раз перестраивавшаяся церковь окончательный вид обрела при участии Антона Ландеса, придавшего её внутреннему убранству черты стиля рококо. Старая Капелла завершает ансамбль Domplatz так что нам ничего не остаётся как бросить последний взгляд на гигантский собор и топать дальше, стараясь как можно сильнее запутаться в сплетениях улиц. Дело в том, что руководствуясь разработанным заранее и незыблемым планом, хочешь не хочешь, но теряешь преимущество самостоятельной поездки, чувствуя неумолимую необходимость осмотреть всё-всё-всё, что намечено. В то время как добрая доза слоняния, что называется, без руля и без ветрил позволяет расслабиться и получать удовольствие без привязки к достопримечательностям; так сказать, ощутить магию города. Вот и в Регенсбурге этот метод был успешно применён, в результате чего мы не только насмотрелись старинных зданий, но и выбрались к такому интересному месту как Старая ратуша. Это здание являет собой этакий пример раздвоения личности: башня образца XIII века возвышается над зданием более поздней постройки. Будет, наверное, уместным упомянуть, что с 1663 по 1806 годы в залах ратуши заседал так называемый "вечный", постоянны рейхстаг Священной Римской империи. Кстати, при желании можно посетить Рейхстагмузей, чтобы поближе познакомиться с историей Германии.

И снова мы двинулись мимо магазинчиков, ресторанчиков, симпатичных домиков, заходя в тот или иной парк, наслаждаясь игрой брызг в фонтанах и ловя последний лучи уходящего солнца. Возможно, следовало бы задержаться в Регенсбурге до темноты и постараться увидеть город в подсветке, но было не вполне ясно, когда зажгутся огни, а от Мюнхена нас отделяли добрых полтора часа езды и плюс нужно было добраться до отеля, так что в районе восьми вечера мы отчалили в столицу Баварии, чтобы затем оказаться в Гармиш-Партенкирхене и взобраться на самую высокую точку Германии, гору Цугшпитце...

Посмотреть фотографии...

Изучить полезную информацию...

 Вернуться на главную страницу... 

Рейтинг@Mail.ru